Навруз в Иране может дать четвертую волну COVID
По мере приближения иранского Нового года усиливаются опасения по поводу возрождения COVID-19, так как многие иранцы путешествуют по стране, сообщает «Аль-Джазира«.
Миллионы иранцев обычно путешествуют по местным регионам, в основном в живописные провинции на севере страны, и навещают своих родных и близких во время Навруза — в субботу 20 марта 2021 — и после праздников.
Власти призвали людей ограничить поездки и личные посещения, но даже если произойдет небольшая часть обычной активности Навруза, это может привести к новой волне инфекции по всей стране.
Кроме того, во вторник вечером иранцы отметили Чаршанбе Сури — праздник собраний и фейерверков, приуроченный к последней среде перед Наврузом. В видеороликах, размещенных в социальных сетях, часто было мало масок, поскольку люди танцевали и прыгали через костры.
За 13 месяцев с тех пор, как Иран впервые признал наличие коронавируса, в стране уже произошло три крупные волны, в результате которых погибло более 61000 человек и было инфицировано 1,76 млн человек.
Прежде чем быстро стать самой пострадавшей страной от пандемии на Ближнем Востоке, Иран сообщил о своих первых случаях, внезапно объявив в середине февраля 2020 года, что два человека погибли в городе Кум, к югу от столицы Тегерана.
Объявление было сделано всего за два дня до парламентских выборов, после нескольких недель спекуляций и опровержения сообщений о подозрении на COVID-19.
Власти неоднократно обвинялись в сокрытии истинных масштабов пандемии в течение первых нескольких месяцев, но обвинения они отрицали.

Один смертельный год с COVID
Во время первой волны показатели инфицирования и смертности продолжали расти, пока в конце марта, во время прошлогодних праздников Навруз, не достигли пика — более 3000 случаев ежедневно и 150 случаев смерти.
Но поскольку многие люди оставались дома во время праздников, а предприятия и большинство государственных учреждений были закрыты, кривая была остановлена и достигла минимума в середине мая 2020.
По прошествии месяцев и постепенного прекращения отключений вирус снова стал расти, на этот раз сильнее.
К концу июля, когда вторая волна достигла своего пика, около 230 иранцев гибли ежедневно, в то время как по всей стране регистрировалось более 2500 новых случаев.
После частичных отключений и большего соблюдения рекомендаций общественного здравоохранения количество случаев коронавируса снизилось, но около 100 человек все еще умирали каждый день.
Ноябрь стал самым смертоносным месяцем в Иране во время пандемии, поскольку жертвами вируса стали более 13000 иранцев, и были выявлены сотни тысяч новых случаев.Больницы переполнены, отделения интенсивной терапии в наиболее пострадавшем Тегеране и по всему Ирану постоянно работали на полную мощность, а большинство из 32 провинций Ирана были классифицированы как «красные» по цветовой шкале, обозначающей серьезность вспышек.Несмотря на то, что к концу ноября число ежедневных смертей достигло 500, представители здравоохранения предупредили, что истинное число может быть вдвое больше.С тех пор ситуация относительно остыла, и количество смертей в день ограничено менее чем 100, но президент Хасан Роухани предупредил в прошлом месяце, что четвертая волна может быть на горизонте в зависимости от того, что произойдет в течение следующих нескольких недель.

Блокировки и санкции США
За исключением первой волны, когда многое было неизвестно о коронавирусе, правительство Ирана не вводило тотальных запретов.
Начиная с октября, правительство ввело общенациональное правило обязательной маски и установило штрафы для тех, кто его нарушает, в дополнение к тем, кто намеренно скрывает свою болезнь и разоблачает других.
Штрафы также установлены для людей, которые нарушают запреты на поездки между провинциями и тех, кто нарушает запрет на использование личных транспортных средств в городах с высоким уровнем риска с 9 вечера до 3 часов ночи.
Министр здравоохранения Саид Намаки заявил в среду, что «мы абсолютно не одобряем путешествия» во время праздников Навруза.
Тем не менее, были официально запрещены поездки на частных транспортных средствах только в города, классифицированные как «красные» и «оранжевые», в результате чего сотни городов по всей стране остались свободными.
Даже в разгар пандемии в ноябре правительство ввело лишь частичные ограничения — для «красных» городов, что включало закрытие всех второстепенных предприятий, но позволяло до одной трети государственных служащих работать в офисах.
По словам властей, причина в том, что правительство просто не может позволить себе временно остановить экономику и платить людям, чтобы те оставались внутри.
Экономика неуклонно ухудшается с тех пор, как бывший президент США Дональд Трамп в 2018 году в одностороннем порядке отказался от ядерной сделки Ирана 2015 года с мировыми державами и ввел жесткие экономические санкции.
Пандемия только усугубила экономические страдания Ирана, поскольку министерство труда заявило, что она уничтожила более миллиона рабочих мест на и без того нестабильном рынке труда.
Хотя официальные лица заявляют, что экономика стабилизируется на фоне роста местного производства, высокая инфляция продолжает оказывать давление на десятки миллионов иранцев, которые не могут позволить себе не искать работу.
Вакцины и будущее
В дополнение к освобождению от санкций, которое пообещали иранские официальные лица, Иран рассчитывает получить несколько вакцин, чтобы положить конец своим экономическим страданиям и пандемии.
Иран заявил, что США активно пытались помешать его усилиям по покупке вакцины от COVID-19, блокируя денежные переводы, но Роухани заявил в среду, что Ирану удалось купить «более 16 миллионов доз» у COVAX, глобальной инициативы по вакцинам в рамках Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Хотя эти вакцины, в том числе 4,2 миллиона доз вакцины AstraZeneca, еще не доставлены, Иран до сих пор получил 1,16 миллиона доз из России, Китая, Индии и 100 000 доз вакцины, созданной совместно с Кубой.
«Но наша надежда не на этот импорт, а на национальное производство», — сказал Намаки во вторник по поводу вакцинации населения Ирана, насчитывающего более 82 миллионов человек.
Во вторник в стране также начались испытания на людях Fakhravac, третьей местной вакцины от COVID-19, названной в честь ученого-ядерщика Мохсена Фахризаде, который был убит в конце ноября недалеко от Тегерана в результате нападения, ответственность за которое возложена на Израиль.
Самая известная вакцина-кандидат Ирана, COVIran Barekat, начал в понедельник второй этап испытаний на людях, который, как ожидается, вскоре будет объединен с третьим этапом.
Вакцина с мРНК [матричной рибонуклеиновой кислотой, носителем наследственного кода коронавируса — ИРП], разработанная Институтом сывороток и вакцин Рази, также находится в разработке, начав свою первую фазу испытаний на людях в начале этого месяца.
Намаки сказал, что Иран скоро станет «одним из самых важных и лучших производителей вакцин в мире», поскольку страна запустила производственную линию, которая, как ожидается, будет выпускать три миллиона доз в месяц и увеличивать производство до 15 миллионов в месяц к середине 2021 года.
Продолжение: Иран столкнулся с самой высокой волной коронавируса
Читайте также:
Древний праздник весны Навруз отметят в России и мире
Религиозные и общественные деятели: коронавирус еще опасен
Игнатенко: включить Навруз в исламский календарь невозможно
В Собрании мусульман советуют в Навруз делать больше добрых дел
Роман Лункин: Навруз – пример праздника солидарности
Назанин Загари-Рэтклифф – в иранском суде за пропаганду
Иран переходит в режим подготовки к президентским выборам