Иран столкнулся с самой высокой волной коронавируса

Иран столкнулся с самой высокой волной коронавируса

Иран столкнулся с самой высокой волной коронавируса. Мест в больницах и на кладбищах не хватает, власти закрыли мечети в Рамадан. Иранцы клянут санкции США и всё ждут вакцину «Спутник-V» из России.

Пока Иран сталкивается с самой серьезной волной пандемии коронавируса, жители Тегерана по-прежнему текут в метро и автобусы каждый рабочий день, даже несмотря на то, что изображения задыхающегося больного постоянно показывают по государственному телевидению каждый день и ночь, сообщает AP.

Столкнувшись с критикой за преуменьшение значения вируса в прошлом году, иранские власти ввели частичные блокировки и другие меры, чтобы попытаться замедлить распространение вируса.

Но в этой стране с 84-миллионным населением, которая сталкивается с сокрушительными санкциями США, многие изо всех сил пытаются заработать достаточно, чтобы прокормить свои семьи. Экономическое давление в сочетании с растущей неопределенностью относительно того, когда вакцины будут широко доступны в Исламской Республике, заставляют многих просто отказаться от социального дистанцирования, считая это непозволительной роскошью. Это заставило чиновников здравоохранения опасаться, что худшие из пандемии, возможно, еще впереди.

«Я не могу перестать работать, — сказал Мостафа Шахни, обеспокоенный 34-летний строитель из Тегерана. «Если я это сделаю, я не смогу принести домой хлеб для жены и двоих детей».

В настоящее время Иран сообщает о самом высоком за всю историю количестве случаев нового коронавируса — более 25000 в день. Ежедневное число погибших выросло до 400, что все еще ниже мрачного рекорда в 486 человек, достигнутого в ноябре 2020 года.

Во время пика последнего всплеска в Иране около 20000 пациентов с коронавирусом были госпитализированы по всей стране. Сегодня эта цифра превысила 40 000 человек. Министерство здравоохранения предупреждает, что в ближайшие недели их число вырастет до 60 000. Иран остается одной из наиболее пострадавших стран в мире и наиболее пострадавшей на Ближнем Востоке.

По всему Тегерану журналисты Associated Press заметили признаки масштабов пандемии.

В тегеранской больнице Шохадайе Тайриш санитары переместили тела двух жертв коронавируса через парковку в его морг, один из которых был завернут в белое, а другой — в черный мешок для трупов. Все палаты на пяти этажах больницы предназначены для пациентов с коронавирусом. В одной пустой каталке лежал букет роз, оставленный для недавно умершего человека. Воздушный шар в форме сердца парил над неподвижным респиратором.

Иран столкнулся с самой высокой волной коронавируса

На огромном кладбище Бехешт-э-Захра, уже пострадавшем от пандемии, рабочие заложили шлакобетонные ряды новых могил [верхнее фото]. Скорбящие в черном плакали на похоронах. Официальные лица планируют открыть на этом месте новый морг, чтобы справиться с волной смерти, во многом вызванной тем, что иранцы просто называют «короной».

Саид Хал, директор главного кладбища Тегерана, сказал, что только во вторник рабочие похоронили там 350 тел — по меньшей мере 150 умерли от коронавируса. Кладбище никогда не обрабатывало столько захоронений за один день, даже во время войны Ирана с Ираком в 1980-х годах, когда погиб 1 миллион человек.

Это был «один из самых тяжелых и печальных дней для моих коллег за полувековую историю кладбища», — сказал Хал государственному телевидению.

Приток настолько велик, что некоторые захоронения откладываются на день, что необычно для Ирана, который следует исламской практике немедленного захоронения мертвых.

За воротами тегеранского больничного комплекса имама Хомейни, где бедные столицы могут получить бесплатное лечение на его 1300 койках, в один из недавних дней скопилось много людей, поскольку охранники отказываются от обычных случаев и допускаются только в подтвержденных тестами случаях коронавируса.

«Они говорят, что палаты полны пациентов с коронавирусом», — сказала Манидже Тахери, которая обратилась за регулярным лечением щитовидной железы для своей матери в больнице. «Я понятия не имею, куда ее отвести, когда в таком огромном комплексе нет места для моей матери».

Полевые госпитали готовятся в Тегеране и других крупных городах. Государственное телевидение показало кадры в больницах за пределами столицы, где пациенты проходят лечение в коридорах.

«В ближайшее время мы не выходим из красной зоны», — заявил государственным СМИ заместитель министра здравоохранения Алиреза Раиси.

Президент Хасан Роухани винит в нынешнем всплеске быстро распространяющийся вариант вируса, впервые обнаруженный в Великобритании, который, по словам правительства, прибыл из соседнего Ирака. Путешествие между странами было ограничено с марта, хотя люди и коммерция продолжают пересекать границы каждый день. В целом в Иране зарегистрировано 2,2 миллиона зарегистрированных случаев заболевания и 67 000 смертей.

Работники больницы переносят два тела пациентов, умерших от COVID-19, во дворе больницы Шохадайе Тайриш в Тегеране, Иран, в воскресенье, 18 апреля 2021 г. (AP Photo / Ebrahim Noroozi)
Медицинский персонал оказывает помощь пациенту с COVID-19 в больнице Шохадайе Тайриш в Тегеране, Иран, в субботу, 17 апреля 2021 г. (AP Photo / Ebrahim Noroozi)
Медсестра ухаживает за пациенткой, пораженной вирусом COVID-19, в больнице Шохадайе Тайриш в Тегеране, Иран, в субботу, 17 апреля 2021 г. (AP Photo / Ebrahim Noroozi) Депутат Джалил Рахими Джаханабади обвинил бесхозяйственность руководства страны и продолжающиеся санкции США в распространении вируса.

«Санкции, вызовы и неправильные решения будут продолжаться. У нас нет достаточного количества вакцин, поэтому защитите себя и своих близких с помощью личных медицинских мер», — написал он в Twitter.

По данным ВОЗ, на данный момент Иран ввел более 500 000 доз вакцины.

Однако поставки остаются ограниченными. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи запретил вакцины от коронавируса американского и британского производства, заявив, что их импорт «запрещен», потому что он не доверяет этим странам . Хаменеи одобрил импорт вакцин из «безопасных» стран, таких как Китай и Россия, и поддержал национальные усилия по производству отечественной вакцины с помощью Кубы .

Но слова чиновников постоянно меняются, когда они говорят, что широкой общественности будут вакцинированы, как остается неясным и то, когда Тегеран будет иметь обещанные 60 миллионов доз вакцины Sputnik-V из России .

Амир Афхами, доцент Университета Джорджа Вашингтона, сказал, что за последний год руководство Ирана могло указывать на такие сверхдержавы, как США, которые изо всех сил пытаются сдержать вирус. По его словам, с внедрением вакцин на Западе и возобновлением экономики это может стать намного труднее.

«В конечном итоге Иран не является самодостаточным, когда дело доходит до разработки вакцины против COVID-19, и у него нет коек (отделения интенсивной терапии) для приема пациентов, в которых он нуждается, поэтому ему действительно нужна внешняя помощь», — сказал Афхами.

Пациенты с COVID-19 проходят лечение в больнице Шохадайе Тайриш в Тегеране, Иран, в субботу, 17 апреля 2021 г. (AP Photo / Ebrahim Noroozi)
Медсестра ухаживает за пациенткой, пораженной вирусом COVID-19, в больнице Шохадайе Тайриш в Тегеране, Иран, в субботу, 17 апреля 2021 г. (AP Photo / Ebrahim Noroozi)
Медсестра ухаживает за пациентом с COVID-19 в больнице Шохадайе Тайриш в Тегеране, Иран, воскресенье, 18 апреля 2021 г. (AP Photo / Ebrahim Noroozi)

Власти Ирана закрыли мечети, рестораны и парки во время Рамадана — священного месяца исламского поста, который соблюдают мусульмане всего мира. По вечерам действует комендантский час для частных автомобилей, а поездки между городами запрещены. Парламент приостановлен на две недели.

Но более широкая усталость от вируса привела к тому, что люди игнорировали предупреждения и устраивали быстрые ужины, известные как ифтары, в помещении. Власти уже обвинили празднование иранского Нового года, известного как Навруз в марте, в том, что они способствовали этой волне.

Масуд Мардани, специалист по инфекционным заболеваниям национальной целевой группы Ирана по COVID-19, потребовал введения комендантского часа. Но его до сих пор не ввели.

___

Скорбящие молятся над телом человека, умершего от вируса COVID-19 на кладбище Бехешт-э-Захра недалеко от Тегерана, Иран, в среду, 21 апреля 2021 года. (Фото AP/Ebrahim Noroozi)
Родственники скорбят над телом человека, умершего от COVID-19, на кладбище Бехешт-э-Захра недалеко от Тегерана, Иран, в среду, 21 апреля 2021 года. (Фото AP/Ebrahim Noroozi)
Скорбящие посещают похороны человека, умершего от COVID-19, на кладбище Бехешт-э-Захра недалеко от Тегерана, Иран, в среду, 21 апреля 2021 года. (Фото AP/Ebrahim Noroozi)
Скорбящие несут тело человека, умершего от COVID-19, на кладбище Бехешт-э-Захра недалеко от Тегерана, Иран, в среду, 21 апреля 2021 года. (Фото AP/Ebrahim Noroozi)
Тело человека, умершего от COVID-19, готовят к захоронению на кладбище Бехешт-э-Захра недалеко от Тегерана, Иран, в среду, 21 апреля 2021 г. (AP Photo / Ebrahim Noroozi)
TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber