Будущая глава Италии Мелони: язык веры для политических целей

Будущая глава Италии Мелони: язык веры для политики

На недавних выборах в Италии победил правоцентристский альянс во главе с партией Джорджи Мелони, будущая глава могла добиться поддержки, используя язык веры для достижения своих политических целей.

Джорджа Мелони станет первой женщиной-премьером Италии, но не стоит верить её словам о Боге. Она одна из растущего числа политиков-популистов, использующих язык веры для достижения своих политических целей. Об этом сообщает журналист Кристофер Лэмб в Premier Christianity Magazine.

Прибыв вовремя, чтобы выступить с речью на Всемирном конгрессе семей 2019 года (World Congress of Families) — коалиции, основанной правыми христианами в Америке, — Джорджа Мелони объяснила, почему ее задержали.

«Я занималась глажкой», — пошутила она, немного запыхавшись после того, как стремительно подошла к пюпитру, — «Потом я нашла десять минут, чтобы прийти и поговорить с вами о политике».

Ее самокритичные замечания скрывают твердую политическую волю женщины, которая собирается стать первой женщиной-премьер-министром Италии. Благодаря этому она также ловко стала лицом итальянских ультраправых, используя язык и нарративы, привлекательные для христиан.

Кто такая Мелони?

Джорджа Мелони, 45-летняя мать одного ребенка, бросила вызов обстоятельствам и одержала победу в традиционно доминирующей мужской политической культуре Италии, опередив более известных лидеров правых, таких как Маттео Сальвини, глава Лиги Севера, и бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони. Ее победа на выборах означает, что в Италии появится первое со времен Второй мировой войны правительство, возглавляемое крайне правыми.

Мелони родилась и выросла в Риме. Уже несколько десятилетий она занимается политикой. Подростком она вступила в молодежное крыло Итальянского социального движения, партии, основанной в 1946 году сторонниками бывшего фашистского диктатора Бенито Муссолини. После активности в местной политике Мелони была избрана в итальянский парламент как член партии Национальный альянс, преемницы Социального движения, но с более умеренной позицией.

В возрасте 31 года Берлускони назначил ее министром по делам молодежи, а четыре года спустя она создала партию Братья Италии (Fratelli d’Italia), которая получила 26 процентов голосов на выборах этого года. Название партии взято из строки итальянского национального гимна.

Подъем ультраправых

В 2018 году Братья Италии набрали всего 4,5 процента голосов, но спустя всего четыре года их популярность резко возросла, поскольку итальянцы все чаще отвергают основные партии.

Политика Италии известна своей нестабильностью: с 1945 года в стране сменилось 69 правительств, высок уровень безработицы среди молодежи и неравенства между севером и югом. Страна испытала кризис с беженцами, что стало легкой мишенью для политиков, ищущих козлов отпущения, на которых можно свалить вину за проблемы страны.

После того, как администрация Берлускони нормализовала ряд своих партий, ультраправые уже несколько лет находятся на подъеме. Тем временем левые были разделены, а популистское Движение пяти звезд не принесло результатов.

Хотя Мелони заняла умеренную позицию, стремясь откреститься от неофашистских корней своей партии, она заняла жесткую позицию в отношении иммиграции, призывая к морской блокаде, чтобы остановить беженцев, прибывающих в Италию из Ливии. Она также обвинила финансиста венгерского происхождения Джорджа Сороса в финансировании массовой иммиграции и желании «этнического замещения».

Язык веры

Мелони использует религиозный язык, обращаясь к электорату, для которого католицизм является частью его ДНК (хотя исповедание этой веры сошло на нет).

«Мы будем защищать Бога, страну и семью», — заявила она перед аудиторией в Вероне.

В другой раз, выступая перед базиликой Святого Иоанна Латеранского, соборной церковью Папы Римского, Мелони крикнула: «Я — Джорджа, я — женщина, я — мать, я — христианка!».

Новый политический лидер Италии является частью тенденции националистических политиков-популистов, которые используют христианскую иконографию и символы для достижения своих политических целей. Наиболее ярким примером является бывший президент США Дональд Трамп, который держал Библию перед епископальной церковью Святого Иоанна в Вашингтоне после того, как протестующие были насильно выдворены с территории.

В Италии Маттео Сальвини, бывший министр внутренних дел страны, начал целовать распятие во время политических встреч и однажды размахивал четками на предвыборном митинге, утверждая, что Дева Мария ведет его к победе.

Сальвини является критиком Папы Франциска и был замечен в футболке с надписью: «Бенедикт — мой Папа», имея в виду почетного Папу Бенедикта XVI. Ожидается, что Сальвини займет видное место в коалиционном правительстве под руководством Мелони, а его суровые законы о безопасности в отношении мигрантов и беженцев, вероятно, будут возрождены.

Католицизм без христианства

По правде говоря, эти политики представляют идеологическую форму католицизма без христианства, где символы и язык веры лишены своего значения. Итальянский журналист и писатель Якопо Скарамуцци утверждает, что использование христианской иконографии — это попытка популистских националистов придать «душу» своей политике, и что большинство из них не придерживаются подлинных религиозных убеждений. Некоторые утверждают, что эта стратегия взята прямиком из книги российского президента Владимира Путина.

Политика Мелони идет вразрез с политикой Папы, который на протяжении всего своего понтификата не боялся противостоять националистическому популизму. Его доброжелательная позиция по отношению к мигрантам, диалог с другими конфессиями и забота об окружающей среде — все это корни понтификата, который стремится осуществить реформу Церкви на основе Евангелия.

Когда речь идет о мигрантах, стратегию Франциска можно подытожить словами из Евангелия от Матфея 25:35: «…был странником, и вы приняли Меня». И хотя он не изменил ни одного церковного учения о браке, семье или абортах, Франциск отказывается вступать в культурные войны.

Мелони, напротив, преподносит себя как защитницу традиционных ценностей, занимая решительную позицию против прав ЛГБТ. Она уже ищет тех кардиналов, которые выступают против направления понтификата Франциска, и недавно провела встречу с кардиналом Робером Сара, бывшим префектом Святого Престола по литургии, который утверждает, что использование Священного Писания для продвижения миграции является «ложной экзегезой».

Не ждите, что Франциск будет труслив. Он пережил крайне правую военную диктатуру в Аргентине в конце 1970-х и 80-х годов. Пока в Италии формируется правительство под руководством Мелони, будьте готовы к столкновениям церкви и государства.

25 сентября 2022 в Италии прошли выборы, в результате которых премьер-министром страны, возможно, впервые станет женщина. Опросы общественного мнения показали, что правоцентристский альянс во главе с партией Джорджии Мелони Братья Италии, имеет большие шансы на победу. Утверждение премьер-министра ожидается 13 октября 2022, а назначение правительства — не ранее 17 октября 2022 после окончания коалиционных переговоров.

Фото: news.rambler.r

 

Читайте также:

Севастьянов: Папа не в политике, а в Евангелии

Споры о законе против гомофобии в Италии: в чем обвиняют Ватикан

Папа раскрыл иезуитам свое отношение к войне в Украине

Папа: Украина измучена войной

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber