Мнение: Голливуд ошибается — традиционная религия сильна

Мнение: Голливуд ошибается - традиционная религия сильна

Мнение: Голливуд ошибается — традиционная религия сильна, особенно среди молодежи

Вместо того, чтобы выделять только тех, кто покидает религию, как насчет шоу, которое изображает столь же убедительное и общее решение войти в нее? 

Бетани Мандель Бетани Мандель для Deseret News

Когда на прошлой неделе я обратилась к Циппи Яром-Дискинд, она не спала в 3:30 утра по иерусалимскому времени и работала над созданием веб-сайта, чтобы привлечь внимание таких женщин, как она: гордых ортодоксальных еврейских женщин. Что было мотивацией? Дискинд является частью более крупного проекта, который предоставляет возможность высказаться этим женщинам как своего рода ответ на новую программу Netflix под названием «Моя неортодоксальная жизнь» с участием женщины, Джулии Хаарт, которая покинула ортодоксальную общину Монси, штат Нью-Йорк, и назвала ее «фундаменталистской». Хаарт покинула ортодоксальный иудаизм, а Дискинд хочет показать женщин, которые с радостью остались там; женщин, вступившие в эту веру, и тех, кто в ней родились.

Дискинд объяснила мне, почему она и так много других ортодоксальных женщин делятся своими историями о том, как они могут быть одновременно религиозными и влиятельными. Она сказала:

«Люди давно говорят через нашу голову. За последние годы мы несколько раз чувствовали себя так, будто нас несправедливо изображают «угнетенными», как будто мы не можем думать самостоятельно, как будто мы не успешные люди: жены, матери, деловые женщины, которые определенно могут думать за себя, как будто все, что мы делаем, происходит потому, что мы вынуждены это делать. Так что шоу Netflix — это только последняя капля, но это был спусковой крючок».

Все эти шоу подчеркивают решение оставить традиционные обряды. Но это заставило некоторых задуматься: вместо того, чтобы выделять только тех, кто уходит, как насчет шоу, которое демонстрирует столь же убедительное и общее решение участвовать в них?

Ортодоксальный иудаизм, самая строгая форма иудаизма, растет. Сообщая о последнем крупном исследовании иудаизма в прошлом году, Wall Street Journal пояснил:
«Исследование, проведенное Исследовательским центром Pew Research Center, показало, что еврейское население в США выросло примерно до 7,5 миллионов по сравнению с примерно 6,4 миллиона в 2013 году, когда организация провела аналогичный опрос. Но реформистская и консервативная ветви иудаизма, которые долгое время были доминирующими еврейскими движениями в США, демонстрируют признаки опустошения».

Это не просто более строгие формы иудаизма, привлекающие новых и более молодых приверженцев. В ответ на новый папский указ, изданный на прошлой неделе, ограничивающий более консервативную латинскую мессу, молодые католики, привлеченные к вере более традиционным ее аспектом, ополчились на ее защиту. Многие описали популярность традиционного служения среди молодых семей и новообращенных и красиво объяснили, почему оно так привлекательно:

Это того стоит: когда увидел Тридентскую мессу в 2015 году, это стало значительным катализатором моего обращения. Она предлагала ту красоту и трансцендентность, которых я просто не видел в мире или на предыдущих протестантских службах, которые я посещал.

Эти анекдотические истории соответствуют проведенным исследованиям о популярности латинской мессы. В то время как посещаемость церкви снижается среди всех католиков, особенно миллениалов и младше, латинская месса является исключением: 98% ее посетителей — представители миллениального или более молодого поколения.

В мире, лишенном глубины и цели, молодых людей все больше привлекает то, что является древним и значимым. В то время как религия и вера сокращаются в Америке и во всем западном мире, более традиционные формы веры растут и обретают новых приверженцев. Несмотря на то, что консервативные религии требуют строгого соблюдения в обмен на вступление, молодые люди готовы принять это обязательство в обмен на то, что предлагает традиционная религия.

Это увлекательная история, которую не рассказывают наши развлекательные заведения, и вопрос в том, почему? Самый циничный ответ — самый простой: это просто не та история, которую они хотят рассказывать. Гораздо более непристойно изображать религию как культ, а не как дополнительный компонент жизни миллионов семей по всей стране и по всему миру. Мир развлечений не хочет выделять семью, которая решила принять традиционную веру; при этом они не хотят иметь большую семью, которая не была бы такой ущербной, как Дуггары [набожные многодетные баптисты из сериала «19 детей, и это не предел»]. Ничто из этого не укладывается в негативное повествование, которое они хотят создать о традиционной вере или больших семьях, поэтому эту историю не будут рассказывать. Вместо этого они предпочитают сенсацию и драматизацию этого контркультурного консервативного образа жизни, стирая границы между фантастикой и реальностью на этих так называемых реалити-шоу.

Их повестка дня ясна, и приятно видеть, как объекты их насмешек сопротивляются.

 

Бетани Мандель (Bethany Mandel) — автор в журнале Deseret Magazine. Она — мать четверых детей, обучающаяся на дому, и широко публикуемый писатель по темам политики, культуры и иудаизма. Она редактор Ricochet.com и участник блога и журнала Washington Examiner.

 

Читайте также:

Поколения X и Y в США теряют веру в борьбу за консерватизм

О картине упадка церкви в США, которую рисует Gallup | Мнение

Первая литургия в часовне Олимпийской деревни Токио-2020 (2021)

Москва с точки зрения иудея: образ жизни хасида – и каково ему тут

Йемуэль Мишиев: Кошерно там, где мы есть | Продукты в Москве

Папа изменил порядок использования Римского миссала 1962 года

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber