В Омске пастора-евангелика подозревают в психологическом насилии

В Омске пастора-евангелика подозревают в психологическом насилии

В Омске пастора-евангелика подозревают в психологическом насилии над прихожанами

Сам Станислав Москвитин рассказал, почему не согласен

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Омской области возбуждено уголовное дело в отношении 53-летнего жителя Омска, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 239 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением).

По версии следствия, в 2016 году в Омске подозреваемый создал и до настоящего времени руководил местной религиозной организацией «Церковь Евангельских христиан «Новое Творение», на возмездной основе проводил религиозные богослужения, во время которых с целью получения «добровольных» пожертвований  оказывал психологическое воздействие на прихожан (около 100 человек), применяя специфические приемы и техники воздействия на психику человека, подавления воли и контроля его сознания.

В настоящее время по месту жительства подозреваемого и проведения службы проведено 9 обысков, изъяты электронные носители информации, телефоны, проводятся иные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование продолжается, заключает Омский СК.

Эта протестантская община действует в Омске по крайней мере с 2016 года. В общине около 100 человек. Церковь «Новое Творение» входит в Завет Церквей Центра Трансформации, лидером которого является пастор Андрей Шаповалов (Сиэтл/Портленд, США), сообщает Baznica.info.

Пастор церкви Станислав Москвитин распространил в социальных сетях официальное заявление:

В Омске пастора-евангелика подозревают в психологическом насилии

<<Дорогие друзья! Считаю необходимым дать официальное заявление по прошедшим в минувшее воскресенье в нашей Церкви, а также у членов нашей Церкви обыскам и другим действиям правоохранительных органов.

Наша Церковь и я, как пастор, всегда были и остаемся открытыми ко всем людям и организациям, в том числе к власти и правоохранительным органам. Ни я, ни наша Церковь никогда не скрывались, не прятались и не проводили ничего тайного. Напротив, всегда мы были и остаемся открытыми к любому диалогу и готовы предоставить всю необходимую информацию тем, кто обращается к нам. К тому же все мои контакты есть в свободном доступе, а я всегда на связи. Наши служения транслируются в Интернете, и любой желающий может смотреть их.

Поэтому, если у кого-то могли возникнуть ко мне вопросы, это можно было бы решить, просто обратившись ко мне, или вызвав меня, либо иным каким-нибудь приемлемым способом. Но то, что произошло в минувшее воскресенье, не поддается никакому объяснению и пониманию. 18 июля представители правоохранительных органов неожиданно для всех без предупреждения прямо во время Богослужения ворвались в наше помещение. И не дожидаясь окончания Богослужение, не считаясь с чувствами верующих, их пребыванием в особой атмосфере поклонения Богу, потребовали незамедлительно прервать Богослужение, запретили трансляцию и отключили всё оборудование, а меня увели. Все это было сделано в грубой и бесцеремонной форме, несмотря на присутствие большого количества верующих, а также детей. Вся техника и оборудование были изъяты. Все выглядело так, как будто правоохранительные органы накрыли какое-то тайное и незаконное собрание. Вместо того, чтобы спокойно решить этот вопрос со мной лично, было все сделано намеренно публично перед многими людьми с демонстрацией власти. Такое поведение представителей правоохранителей вызвало возмущение присутствующих верующих. Как выяснилось потом, обыску предшествовало закрытое судебное заседание, о котором я ничего не знал. На этом заседании суд выдал санкцию на проведение обыска.

Наша Церковь официально зарегистрирована Минюстом России. Наши собрания проходят в помещении, которое предоставлено нам на законных оснований в целях проведения Богослужений. Поэтому такое поведение правоохранительных органов ничем не объяснимо и не оправдано. Мы расцениваем такие действия правоохранительных органов как воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедание, и как преследование и запугивание нас по причине нашего вероисповедания евангельских христиан.

Несмотря на то, что у правоохранительных органов были вопросы только ко мне, но проверяющие взяли в обработку некоторых членов Церкви. В их домах также были проведены обыски и были изъяты личные дорогие вещи (смартфоны). В такой ситуации эти верующие серьезно пострадали, так как были изъяты смартфоны, которые используются ими в том числе для работы, бизнеса. Такие ничем не оправданные действия проверяющих рассматриваются нами как превышение служебных полномочий, посягательство на частную жизнь и частную собственность верующих Церкви. В результате таких действий представителей правоохранительных органов нашим верующим нанесен серьезный имущественный и моральный ущерб.

Подобное поведение представителей правоохранительных органов является следствием той общей дискредитации евангельских христиан в нашем городе. Несмотря на то, что наша Церковь действует в рамках закона и официально зарегистрирована, нас причисляют к так называемым сектантам, то есть к тем, кто нарушает закон и представляет угрозу обществу. И это при том, что к нам нет никаких официальных претензий надзорных органов: Минюста, прокуратуры. Нас не привлекали к установленной законом ответственности. В наших действиях не было установлено каких-либо нарушений.

То, в чем меня подозревают (применение психического насилия над верующими), является абсолютно безосновательным и лживым.

И я расцениваю это как предлог, чтобы оказывать на меня и нашу Церковь давление, чтобы в конечно итоге разрушить нашу общину по причине нашей «нетрадиционной» веры евангельских христиан.
Однако мы живем в правовом государстве, которое уважает право каждого на свободу совести и вероисповедание. Поэтому мы будет прикладывать все усилия к тому, чтобы эти ложные и необоснованные подозрения были с нас сняты, а наше законное право на свободу совести и вероисповедания не имело каких-либо препятствий.

Станислав Москвитин,
пастор Церкви «Новое Творение» г. Омска
г. Омск, 20 июля 2021 года>>

 

Читайте также:

Директор ИРП Антон Игнатенко призывает верующих к осторожности

Суд в Якутии назначил принудительное лечение “шаману” Габышеву

Блогер Хованский задержан и признался в оправдании терроризма

Соцсети: за оправдание терроризма задержан также блогер Нифедов

МВД дает миллион за монаха-убийцу из обители Сергия

У Навального в тюрьме теперь есть и Библия, и Коран – он доволен

В Новосибирске 66-летний свидетель Иеговы* осуждён на 6 лет

Кузбасского пастора оштрафовали за «призывы к политическому активизму»

В Майкопе баптист оштрафован из-за антитеррористической защиты

По делу о терроризме задержали священника БПЦ МП, его жену и сына

Боевики похитили пастора на Гаити во время прямой трансляции

В Сан-Хосе (США) нападение на баптистскую церковь, двое погибших

Pew: Белые евангелики наименее вероятно получат вакцину от COVID

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber