Даст ли Финляндия свободу религии для христианки Пяйви Рясянен

Даст ли Финляндия свободу религии для христианки Пяйви Рясянен

Авторы американского The Hill Фрэнк Вольф и Ариэль Дель Турко задаются вопросами: даст ли Финляндия свободу религии для христианки Пяйви Рясянен и каково значение этого случая для США

Фрэнк Вольф, Ариэль Дель Турко | The Hill (США) | Мнение

Ожидается, что решение по этому громкому европейскому делу о свободе вероисповедания будет вынесено к концу месяца. Член парламента Финляндии Пяйви Рясянен (Päivi Räsänen, по-русски также Пайви Расанен) обвиняется по трем пунктам: в “этнической агитации” в соответствии с законом о разжигании ненависти в уголовном кодексе — за изложение христианского понимания брака и сексуальности в твиттере, радиопередаче и брошюре 20-летней давности. В этом важном деле на карту поставлена не только свобода слова, но и свобода верить и выражать основные принципы христианской веры. Так что, даже если Финляндия решит не поддерживать свободу вероисповедания в данном случае, мы должны это сделать.

Финский прокурор пообещала, что Библия не будет рассматриваться в суде. Но в зале суда Хельсинки во время первого слушания в январе прокурор утверждала, что такие христиане, как Расянен, не могли отделить свое неодобрение действий, запрещенных Библией, от неодобрения — более того, даже ненависти — к людям. Прокурор утверждал: “Понимание поступков как греха является унизительным”.

Как ни странно для прокурора в богатой европейской демократии пытаться анализировать христианскую теологию в зале суда, ее линия допроса побудила Расянен разъяснить основные христианские учения в пресс-релизе от 11 февраля:

“Бог так возлюбил всех людей, что отдал Своего единственного Сына на смерть на кресте, чтобы понести наказание, которое надлежало нам за наших грехи. Иисус осудил грех, но возлюбил грешников”.

Это основное послание Евангелия, и если финские христиане не могут выражать и исповедовать эту веру, у них вообще нет религиозной свободы.

Хотя максимальное наказание может составить два года тюремного заключения, обвинение просит оштрафовать Расянен. Даже это абсурдно. Свободные общества не штрафуют людей за мирные высказывания, каким бы непопулярным ни было их мнение. Сторонники свободы слова опасаются, что обвинения, выдвинутые против Расянен, окажут сдерживающее воздействие на религиозное самовыражение.

У американцев может возникнуть соблазн подумать, что эта проблема характерна только для Европы. Далеко не так. Опасные атаки на свободу выражения мнений надвигаются на Соединенные Штаты — и в некоторых отношениях они уже здесь. Некоторые сотрудники крупных корпораций или юридических фирм воздерживаются от выражения мнений, которые могут вызвать неодобрение [ревнителей] светской догмы. Платформы социальных сетей быстро удаляют пользователей, в том числе общественных деятелей, за все, что они считают ненавистным контентом. Хотя не было никаких судебных исков, подобных обвинениям против Расянен, у многих американцев дрожит голос.

Мы не должны допустить, чтобы светский эквивалент законов о богохульстве укоренился в законодательстве или культуре. То, что происходит в Финляндии, должно стать тревожным сигналом для того, чтобы отстаивать наши свободы, а не принимать их как должное. Возможно, мы и не думаем, что такой случай может произойти в Соединенных Штатах, но Рясянен думала то же самое о Финляндии, пока это не случилось с ней.

На протяжении всего судебного разбирательства Рясянен демонстрировала оптимизм, милосердие и непоколебимую решимость. У нее есть глубокое убеждение, что это дело касается не только ее; она защищает основные права своих соотечественников и всех людей. Она сказала:

“Я не могу согласиться с тем, что высказывание религиозных убеждений может означать тюремное заключение. Я буду защищать свое право исповедовать свою веру, чтобы никто другой не был лишен своего права на свободу вероисповедания и слова”.

Поскольку Рясянен придерживается позиции в отношении основных свобод граждан Финляндии, мы должны поддержать ее. Опасность молчания перед лицом несправедливости хорошо резюмировал немецкий пастор Мартин Нимеллер, переживший нацистский концлагерь:

“Сначала они пришли за социалистами, и я промолчал — потому что я не был социалистом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, и я промолчал — потому что я не был профсоюзным деятелем. Потом они пришли за евреями, и я промолчал — потому что я не был евреем. Потом они пришли за мной — и не осталось никого, кто мог бы говорить за меня”.

Мы должны выступить в защиту Пяйви Расянен и других, независимо от того, где в мире их основные права человека находятся под угрозой. Скоро мы можем оказаться теми, кто нуждается в защите.

Фрэнк Вольф был представителем в 10-м округе Конгресса штата Вирджиния с 1981 по 2015 год.

Ариэль Дель Турко —  помощница директора Центра религиозной свободы при Совете по семейным исследованиям.


Мнения, выраженные их авторами, являются их собственными, а не точкой зрения The Hill (или ИРП)

Фото вверху: Helsingin Sanomat

 

Читайте также:

Христианский Комитет России поддержал христиан Финляндии

Папа Франциск: «Обидеть женщину – значит оскорбить Бога»

Запрет на хиджаб усугубляет индуистско-мусульманские разногласия

Митрополит Варсонофий встретился с делегацией ЕЛЦ Финляндии

Фильм о молодых мормонах-миссионерах на фестивале «Сандэнс»

Женщины находят способы влияния на традиционные конфессии

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber