Женщины находят способы влияния на традиционные конфессии

Женщины находят способы влиять на традиционные конфессии

Дискуссия с тремя женщинами-учеными, рассказавших о том, как женщины находят новые способы влияния на традиционные конфессии.

В некоторых религиях женщинам запрещено быть духовенством или занимать высшие руководящие посты. Тем не менее, женщины стали играть влиятельную роль в конфессиях, традиционно возглавляемых мужчинами. Как эти женщины находят новые способы влияния на традиционные конфессии?

The Associated Press, Religion News Service и The Conversation провели 9 декабря 2021 года вебинар с учеными, журналистами и религиозными лидерами, чтобы обсудить будущее женского лидерства в религии.

В дискуссии приняли участие Ингрид Мэттсон, заведующая кафедрой исламских исследований Университетского колледжа Гурон в Западном университете; Эмили М. Таунс, декан и выдающийся профессор женской этики и общества в Школе богословия Вандербильта; Кэролин Ву, выдающийся научный сотрудник президента по глобальному развитию Университета Пердью; и Цзюэ Лян, приглашенный доцент религии в Университете Денисон. Роксана Стоун, главный редактор Religion News Service, выступила модератором.

Некоторые женщины [религиозные лидеры, с которыми я разговаривала] [говорят] о том, что лидерство заключается не только в титульных должностях, но и во влиянии. Каково ваше определение лидерства? В религиях, возглавляемых мужчинами, на которые вы обращаете внимание, вы видите какие-либо примеры того, как женщины берут на себя нетрадиционные, неофициальные руководящие роли?

Кэролайн Ву: Я думаю, что лидерство — это способность иметь видение, действительно продвигающее конкретную организацию и служащее ей, а также способность претворять это видение в жизнь. Я считаю, что влияние очень важно. Думаю, что неформальное влияние женщин происходит из-за того, что, возможно, [они] очень увлечены [своей] работой, обладают опытом, хорошими отношениями с людьми и доверием. Это неформальные источники влияния, но это несправедливо. Женщины не должны оперировать только неформальной властью — не потому, что это бесполезно, а потому, что они также заслуживают формального признания своего положения. Формальные позиции позволяют вам иметь право голоса. Вам не нужно шептать свое мнение кому-то другому.

Цзюэ Лян: Буддийский способ мышления о лидерстве больше связан с личностью, ролью учителя или образцом для подражания. У каждого есть потенциал стать просветленным, как и у Будды. [В буддизме] лидерство считается, по крайней мере теоретически, открытым для всех. [Исторически так не было]. Но благодаря образованию и рукоположению мы [видим] больше [ролевых] моделей, населяющих тела женщин. [Заставляя] больше женщин думать:

«Может быть, я тоже могу это сделать».

Могут ли женщины, которые имеют неформальные или не связанные с духовенством роли влияния — скажем, в издательском деле, социальных сетях или академических кругах — сохранять это неформальное влияние в долгосрочной перспективе?

Эмили М. Таунс: Я думаю, что наша способность руководить и влиять будет незначительной [при любых обстоятельствах]. Влияние всегда будет зависеть от того, слушают ли вас люди. Я думаю, что это становится еще более слабым, если вы находитесь в более консервативной среде с иерархией ролей, где мысль о вызове просто не является частью повседневной жизни.

Ингрид Маттсон: Я вижу много самоцензуры. Когда я говорю с женщинами, религиозными лидерами, о проблемах, затрагивающих женщин, большинство из них проявляют большую осторожность. Им кажется, что их авторитет очень ненадежен, и все, что нужно, это несколько парней, называющих их радикальными феминистками [чтобы потерять свое влияние]. У женщин, готовых уйти, есть и другие источники поддержки. Они состоят в университетах или женских организациях, так что даже если их таким образом уволят, у них все равно есть основа для поддержки.

Когда мы говорим об этих проблемах [с которыми сталкиваются женщины в основных религиях, возглавляемых мужчинами], возникает почти предположение, что перемены неизбежны, что молодое поколение просто не потерпит этого. И что, если женщины не начнут занимать больше руководящих постов в некоторых из этих традиций, они не выживут. Что вы думаете по этому поводу и куда, по вашему мнению, мы движемся?

Каролин Ву: Изменения неизбежны, но направление и источники этих изменений неоднородны. У вас есть молодые люди, которые уходят из Церкви и становятся вне конфессий. С другой стороны, я также вижу женщин, которые начали служение для спортсменок. В Католической Церкви [женщины начали служение], чтобы попытаться понять наши собственные менструальные циклы для понимания женского тела.

Эмили М. Таунс: Изменения происходят, но я всегда смотрю на структуру происходящих изменений. [У нас может быть больше женщин-студенток семинарии, чем мужчин], но если основная структура Церкви остается прежней, роли увековечивают эту структуру. Мне больше нравится думать с точки зрения трансформации. Думаю, это подталкивает нас к дальнейшему пути.

 

Читайте также:

Британское Правительство расследует утверждения экс-министра

Далай-лама может переродиться в теле женщины «в свободном мире»

Далай-лама объяснил, почему миром должны править женщины

Луджайн Аль-Хазлуль получила премию Гавела за права человека

Папа: женщины могут быть чтецами и аколитами (но не священниками)

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber