Индия и Иран — поле столкновения религии и политики

Индия и Иран - поле столкновения религии и политики

В Иране женщины борются за право выбирать, носить хиджаб или нет, а в Индии мусульманок вынуждают снимать платки. Борец за права человека архиепископ Джозеф Д’Суза считает, что Индия и Иран — поле столкновения религии и политики.

После смерти 22-летней Махсы Амини после заключения в иранской полиции нравов за то, что позволила прядям волос выбиться из хиджаба, в Иране началось настоящее восстание женщин. Архиепископ Джозеф Д’Суза рассказал в The Christian Post о состоянии прав женщин в стране, их отношениях с властью и религиозно-политических сложностях в своей родной стране.

«Местное угнетение нельзя скрывать. Нельзя закрывать глаза на это, утверждая, что это локальная проблема. С развитием коммуникаций, ростом уровня образования и свободой глобального обмена люди не могут оставаться в неведении о том, что происходит в остальном мире. Мир абсолютно прозрачен в вопросах человеческого достоинства, справедливости и свободы.

Эти вопросы носят как религиозный, так и традиционный характер. Нигде в большинстве основных религий, включая ислам, стремление к фундаментальным правам и свободе не рассматривается как действие против Бога. Традиционно мужчины во многих культурах угнетали, порабощали или отказывали женщинам в свободе и продолжают это делать. Сочетание этих двух явлений — смертельная смесь. Иранская борьба за свободу человека происходит в условиях исламского правительства, где слово мужчины является решающим в вопросах женской культуры.

В то время как мир приветствует иранских женщин, восставших за свои права, они не должны превращать свою борьбу в нападки на свою религию или на других женщин, которые хотят носить хиджаб по своему выбору.

В моей стране Индии, например, происходит прямо противоположное развитие событий. Среди огромного разнообразия населения Индии есть как носящие хиджаб, так и игнорирующие его мусульманские студентки. Но в штате Карнатака правительство запретило мусульманским девочкам носить хиджаб в школе. В результате многие мусульманские девочки борются за право носить хиджаб в школе. Сейчас дело передано в Верховный суд.

Некоторые дресс-коды вполне объяснимы. Ношение бурки [чадры] стало чрезвычайно сложным как в мусульманских, так и в других странах, поскольку это позволяет скрыть черты лица и тела. Поступают сообщения о том, что как мужчины, так и женщины-террористы прячутся под буркой, чтобы совершить насилие. Сегодняшние соображения безопасности не позволяют допустить этого.

В случае с хиджабом, однако, критики утверждают, что это [запрет его ношения] делается под влиянием индуистской партии, находящейся у власти в штате. Это же правительство недавно приняло жесткий закон о борьбе с обращением в христианство, направленный в основном против христиан.

Разве право носить или не носить религиозный атрибут не должно решаться самими женщинами, а не законодательным органом штата? Будут ли религии вводить абсолютные ограничения на дресс-код в таких странах, как Франция и Великобритания? Можно ли запретить христианке носить крест? Или сикху запретить носить тюрбан?

В наше неспокойное время, когда мир борется с последствиями пандемии, неустойчивой мировой экономикой, бессмысленной войной и напряженными отношениями Китая с Тайванем, для религиозных лидеров становится все более важным поступиться аспектами культуры ради защиты жизни. Когда нас просят соблюдать процедуры безопасности ради безопасности, мы не должны обижаться или автоматически ассоциировать это с дискриминацией.

Сегодня мир отчаянно нуждается в религиозных и политических лидерах, которые считают своим главным приоритетом стремление к миру между своими народами. Без гражданского согласия мы рискуем скатиться к еще большей религиозной нетерпимости и насилию и поставить под угрозу высшее благо всех людей во всем мире».

Архиепископ Джозеф Д’Суза — всемирно известный борец за права человека и гражданские права. Он является основателем Dignity Freedom Network, организации, которая защищает и оказывает гуманитарную помощь маргинализированным слоям общества Южной Азии. Он является архиепископом Англиканской Церкви Доброго пастыря в Индии и президентом Всеиндийского христианского совета.

 

Читайте также:

Хиджаб пошатнул Иран, идут мощные протесты – СМИ

Запрет на хиджаб усугубляет индуистско-мусульманские разногласия

Стражи забили девушку за отказ славить лидера Ирана

Женщины-мусульманки вновь продаются на фейковом сайте в Индии

Нападение на христианскую школу в Индии | Видео и комментарии

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber