Продвижение свободы вероисповедания за рубежом начинается дома

В этот Национальный День Свободы Вероисповедания 16 января мы обеспокоены ростом угроз во всем мире, но надеемся на прогресс в предстоящие годы.

Мнение: Гатри Грейвс-Фитцсиммонс, Мэгги Сиддики
Religion News Service

Угрозы религиозной свободе во всем мире растут — от преследований уйгурских мусульманхристиан и других в Китае до ахмадийя в Пакистане и рохинджа в Мьянме — список можно продолжить. Права Америки, принятые в соответствии с Первой поправкой, давно сделали нас маяком этих прав человека для других стран. Но за последние четыре года нарушения нашим федеральным правительством США прав на свободу вероисповедания своих граждан ставят под угрозу наше стремление изменить мир к лучшему.

Наша способность отстаивать свободу вероисповедания за рубежом начинается дома. В День свободы вероисповедания мы радуемся, что администрация Трампа и вред, который она причинила свободе вероисповедания, прекращаются. Мы считаем, что администрация Байдена наметит лучший курс в отношении свободы вероисповедания, убедив, что правительство США уважает ее внутри страны, и восстановив наше доверие к призывам за свободу вероисповедания во всем мире.

Самым вопиющим нарушением свободы вероисповедания администрацией Трампа является запрет мусульман. 

Трамп сначала выступил в качестве президента с требованием запретить всем мусульманам въезд в Соединенные Штаты, сделав печально известное заявление: «Ислам нас ненавидит». Затем, будучи президентом, он поручил Руди Джулиани заставить предвыборную кампанию пройти юридическую проверку. Различные итерации запрета столкнулись с множеством юридических проблем, причем большинство в 5–4 голосов в Верховном суде в конечном итоге закрыли глаза на религиозные преследования, лежащие в основе действий Трампа.

История сурово оценит решение о запрете мусульман. Как написала судья Верховного суда Соня Сотомайор в своем несогласии: «Взяв все соответствующие доказательства вместе, разумный наблюдатель сделает вывод, что Прокламация была вызвана в первую очередь антимусульманской враждебностью, а не утвержденными правительством соображениями национальной безопасности». Мы задокументировали это и другие нападения на свободу вероисповедания в недавнем отчете Центра за американский прогресс.

По зову религиозного права, вместо того, чтобы поддерживать свободу вероисповедания, администрация Трампа попыталась переосмыслить ее в право отказываться соблюдать общеприменимые законы, которые не имеют ничего общего с религией. Он использовал свободу вероисповедания как юридический аргумент для дискриминации ЛГБТК, религиозных меньшинств и других защищаемых классов. Администрация превратила его в лицензию на отказ в доступе к услугам по охране репродуктивного здоровья и игнорирование государственных ограничений, направленных на прекращение распространения COVID-19. Консервативные правозащитные группы, отстаивающие эти идеи во имя свободы вероисповедания, фактически подрывают свободу вероисповедания. 

Эта повестка дня также поставила под угрозу приверженность США международной религиозной свободе, поскольку госсекретарь Майк Помпео стремился продвинуть эту интерпретацию религиозной свободы над другими правами человека. Международная система прав человека строится на равной важности всех прав и понимании того, что эти права взаимозависимы. Такой выборочный подход к универсальным правам человека означает, что другие страны могут чувствовать такое же право не уделять внимания правам человека по своему выбору, включая свободу вероисповедания. Мы написали письмо, подписанное более чем 30 национальными религиозными лидерами, против подхода Помпео к свободе вероисповедания.

К счастью, это последний День свободы вероисповедания, в который администрация Трампа может нанести вред делу свободы вероисповедания. Мы с нетерпением ждем прихода к власти администрации Байдена через несколько дней.

К нам присоединились более 100 религиозных лидеров, написавших письмо переходной команде Байдена о необходимости того, чтобы следующая администрация восстановила свободу вероисповедания. Мы выделили четыре ключевых принципа, которые, как мы надеемся, будут определять подход администрации Байдена к вопросам свободы вероисповедания:

  1. Америка состоит из различных религиозных и нерелигиозных сообществ, и все американцы равны перед законом.
  2. Разделение Церкви и Государства необходимо для защиты свободы вероисповедания и развития плюралистического общества.
  3. Свобода вероисповедания призвана служить щитом, а не мечом.
  4. Продвижение свободы вероисповедания во всем мире как ключевая цель внешней политики и как часть более широкой повестки дня по продвижению прав человека.

К счастью, администрация Байдена уже пообещала принять меры по ряду проблем, связанных со свободой вероисповедания. Избранный президент Байден пообещал отменить запрет на мусульман в течение первых 100 дней своего пребывания в должности. Он также занял твердую позицию в отношении международной свободы вероисповедания и должным образом назвал геноцид китайским правительством в отношении уйгурских мусульман и других.

Свобода вероисповедания — основная американская ценность и универсальное право человека. В этот День свободы вероисповедания мы обеспокоены растущими угрозами во всем мире, но надеемся на прогресс в предстоящие годы. Новое руководство администрации Байдена-Харриса предоставляет критическую возможность удвоить наши усилия по восстановлению свободы вероисповедания на благо всех.

На фото: протестующий держит табличку с надписью «Никакого запрета на мусульман», когда он протестует против постановления Верховного суда, подтверждающего запрет на въезд от президента Трампа, у Верховного суда в Вашингтоне, 26 июня 2018 г. (AP Photo / Carolyn Kaster)

(Мэгги Сиддики — старший директор Инициативы веры и прогрессивной политики Центра американского прогресса. Гатри Грейвс-Фитцсиммонс — научный сотрудник Центра американского прогресса. Взгляды, выраженные в этом комментарии, не обязательно отражают точку зрения Religion News Service [а также Института религии и политики])

См. также:

Трамп подписал закон о должности посла по борьбе с антисемитизмом

Как христианские «пророки» мотивировали события в Капитолии США

Зачем баптистский пастор Уорнок стал сенатором США?

Севастьянов поблагодарил Браунбэка за поддержку религиозной свободы

Антон Игнатенко: США не меняют отношения к свободе религии в России

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber