Заместитель министра иностранных дел Ирана по политическим вопросам Аббас Арагчи заявил во вторник, что его страна начала обогащение урана на 20% по решению парламента, добавив, что сокращение Ираном обязательств основано на СВПД (Совместном всеобъемлющем плане действий), и это не означает гибели сделки.
Выступая в интервью телевидению, Арагчи сказал, что обогащение 20% является одним из важнейших вопросов ядерной программы Ирана, сообщает ИРНА. Он используется для заправки Тегеранского реактора, ранее завезенного из-за границы.
«Около 11 лет назад топливо реактора Тегерана было закончено, и они не удовлетворили нашу потребность в поставках топлива, поэтому иранские ученые добились 20% обогащения», — добавил он.
Тегеранский реактор используется в исследовательских целях и производит радиолекарства, сказал он, добавив, что в этих лекарствах нуждаются более миллиона больных раком.
Он отметил, что Иран остановил 20%-ное обогащение в контексте СВПД, и в то время в нем не было острой необходимости.
После выхода США из ядерной сделки Иран сократил свои обязательства в пять шагов. На втором этапе Иран заявил, что его не устраивает обогащение в 3,67% и ему нужен более высокий уровень.
Законодательство иранского парламента обязывает правительство производить 20%-ное обогащение, сказал Арагчи, подчеркнув, что процедура обогащения основана на соглашениях о нераспространении ядерного оружия.
Иран частично и поэтапно прекратил выполнение своих обязательств, а 20%-ное обогащение основано на СВПД.
Партнеры Ирана по СВПД объявили, что снятие санкций является неизбежной частью сделки, и европейские стороны должны оценить Иран и лучше исправить свои отклонения от СВПД.
Он повторил, что оказание давления на Иран — это не способ сохранить СВПД, западные стороны должны вернуться к своим обязательствам.
Иран имеет 4000 кг материалов с обогащением менее 5%, сказал он, добавив, что Иран изменил некоторые ограничения, предусмотренные СВПД.
В другом месте в своем выступлении Арагчи отреагировал на обвинения Израиля в адрес Ирана в отношении программы создания оружия, заявив, что эти обвинения безосновательны, а сам израильский режим ведет подозрительную деятельность.
По его словам, Иран доказал свое обязательство не производить ядерное оружие и добросовестно выполнил свои обязательства.
Он заявил, что никто в мире не может обвинить Иран в недоброжелательности в контексте СВПД.
Иран не покинул стол переговоров, но именно США покинули его, поэтому они должны вернуться к соглашению и отменить санкции.
Западные государства заблуждаются и думают, что Иран готов вернуться в СВПД под давлением США, и они могут поставить Ирану условия, сказал Арагчи.
По его словам, Иран не раскрыл свои объятия для возвращения в СВПД, посоветовав США прекратить иллюзии.
Иран не примет никаких условий для возвращения в СВПД и не добавит никаких статей к сделке, сказал он, подчеркнув, что никакие другие вопросы, особенно ракетные, не будут обсуждаться.
Иранские вооруженные силы готовы противостоять любой агрессии США.
Подчеркивая мощь Ирана в Персидском заливе, он сказал, что ни одна держава даже не мечтает атаковать Иран.
По словам Арагчи, инцидент произошел в то время, как дипломатическая миссия США в Багдаде подозрительно стремилась вызвать мятеж в регионе.
«Сионистский режим играет с огнем в регионе и не может донести его до Персидского залива».
Он отметил, что Израиль более уязвим, чем любые другие страны региона.
Заместитель министра иностранных дел Ирана заявил, что Иран не обменялся посланиями с командой избранного президента США Джо Байдена.
Он добавил, что Иран направил в США сообщения о недавних шагах.
См. также:
Иран возобновляет обогащение урана до 20% чистоты | Реакция в мире
Александр Игнатенко. Войны хитрецов: лукавство иранского атома
КСИР: Иран решает, когда и где мстить убийцам генерала Сулеймани
Тень Сулеймани: как смерть генерала перевернула иранскую стратегию в Ираке
США и Иран в напряженном противостоянии в годовщину убийства Сулеймани
Трамп уходит с шумом. Готовятся ли США к удару по Ирану
СМИ назвали возможную цель убийства иранского физика-ядерщика