Антон Игнатенко: провокации с крестом и огнем

Антон Игнатенко: провокации с крестом и огнем

Антон Игнатенко: провокации с крестом и огнем

Религиовед прокомментировал провокации с православной символикой в России. Акции, эксплуатирующие православную символику, которые совершаются в последнее время в разных местах России, направлены на то, чтобы «раскачать ситуацию», но в российском обществе есть стойкий иммунитет к подобным провокациям, заявил в пятницу РИА Новости директор Института религии и политики Антон Игнатенко.

Ранее адвокат Сергей Тельнов рассказал РИА Новости, что в Москве у здания ФСБ на Лубянке задержали акциониста Павла Крисевича, который имитировал распятие Иисуса Христа. У мужчины изъяли крест, табурет и сымитированные «тома уголовных дел», которые он использовал. Тверской суд Москвы в пятницу назначил Крисевичу наказание в виде административного ареста на 15 суток.

«В центре Москвы, на Лубянке, некий акционист Павел Крисевич соорудил вчера подобие распятия с собой в главной роли и разжег огонь. В Башкирии скандально известная общественница Рамиля Саитова потребовала снести «все кресты на Урале». И вот сегодня сообщают, что в башкирском селе Узян кто-то поджег пятиметровый монумент в виде православного креста, находящийся у здания местной школы», — сказал Игнатенко, отметив, что у всех этих событий может быть некая общая мотивация.

Происходящее он сравнил с повторяющимися год от года французскими карикатурами на пророка Мухаммада в журнале «Шарли Эбдо», а также с другими подобными акциями в разных странах, сочетавшими в себе «огонь, религию, протест».

«Попытки нехристианского, оккультного совмещения огня и креста делались давно, над этим размышляла еще в XIX веке теософ Елена Блаватская. И в сегодняшних событиях видится все то же. Это, конечно же, провокации и попытки раскачать ситуацию. Для эффективного воздействия на восприятие людей выбраны яркие, архетипически и эмоционально нагруженные символы – крест и огонь. Нельзя исключать и более глубокой, оккультной мотивации у инициаторов этих акций», — считает собеседник агентства.

Вместе с тем он уверен, что у российского общества и религиозных общин страны к подобным вещам «есть стойкий иммунитет». Люди — вне зависимости от того, верующие они или нет, — «видят суть таких приемов, понимают их цели и дорожат общественным согласием», сказал Игнатенко.

Он обратил внимание на то, что в Башкирии духовные лидеры традиционных религий уже принципиально высказались против кощунственных попыток покушений на кресты. «Не сомневаюсь, что и в Москве с ее наработанными традициями межконфессионального диалога и сотрудничества нет альтернативы позитивным отношениям между религиями», — добавил эксперт.

В целом, он охарактеризовал происходящее как «нагло заступающие на территорию религии проявления специфически понятой свободы слова и художественного жеста», а также «атаку на святыни с национальных — на первый взгляд — позиций».

В октябре во Франции произошли террористические атаки. 29 октября вооруженный ножом мужчина напал на людей в церкви Нотр-Дам во французской Ницце. Погибли три человека. Подозреваемого, выходца из Туниса, быстро задержали. Двумя неделями ранее в коммуне Конфлан-Сент-Онорин под Парижем был обезглавлен учитель истории Самюэль Пати, который демонстрировал на уроках, посвященных свободе слова, карикатуры на пророка Мухаммеда.

Фото: Информбюро Спектр

 

См. также: 

На Алтае хотят лечить шамана, обвинённого в поджоге часовни

Крисевич снова арестован за акцию «Сфера души русского человека»

Боровшаяся с крестами и имамами Саитова приговорена к 3 годам

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber