Ужин с антисемитом и отрицателем Холокоста — это край

Ужин с антисемитом и отрицателей Холокоста - это край

Джеффри Салкин обратился к евреям, которые поддерживают Трампа, отмечая, что ужин с репером-антисемитом и отрицателем Холокоста — это край и последняя капля, после которой нужно отвергнуть политика.

Раввин и публицист Джеффри Салкин в RNS обратился к евреям, которые поддерживают Дональда Трампа, указывая на ошибочность их позиции и подчеркивая, что ужин в Мар-а-Лаго стал последней каплей.

«Позвольте мне внести ясность. Речь идет не о политике.

Дело не в партии.

Речь идет о принципах — глубоких, мощных, пронизывающих все нутро исторических и этических принципах.

По этой причине, если вы еврей, и вам небезразличны еврейские идеи, учения и история, и вы все еще поддерживаете его, я должен задать вам ряд вопросов.

Почему эта поддержка не закончилась давным-давно?

Этого должно было быть достаточно, когда его имя впервые стало достоянием общественности, в начале 1970-х годов, когда на риэлтерскую компанию его семьи подали в суд за дискриминацию чернокожих.

Когда он высмеял репортера-инвалида, любой уважающий себя еврей — или любой, кто утверждает, что верит в Бога — должен был уйти от него, именно в тот момент.

Когда он хвастался, что может хватать женщин за интимные части тела, вы должны были покачать головой в отвращении. «Это не то, что говорит моя вера о том, как мы говорим о женщинах и с женщинами», — должны были сказать вы.

Когда он призывал к насилию над репортерами, вы должны были что-то сказать. «Это не то, что моя вера говорит о том, как мы ведем себя в мире».

Когда он назвал мексиканцев насильниками, наркоторговцами и животными, вы должны были подать голос. «Извините, но вы же знаете, что как только вы начинаете оскорблять одну группу людей, этому уже нет конца».

Когда он призвал запретить въезд в страну мусульманам, вам следовало бы закрывать счет. «Если бы мои бабушки и дедушки не смогли попасть в эту страну в 1930-х годах — а многие не смогли из-за подобной политики — меня бы здесь не было».

Но нет.

Когда в 2017 году неонацисты прошли маршем в Шарлотсвилле, скандируя «Евреи нас не заменят», и он сказал, что с обеих сторон есть «очень хорошие люди». Где была ваша еврейская гордость?

Когда он сказал, что хочет, чтобы его деньги считали только евреи, а не чернокожие, почему вы не сказали: «Подождите минутку…»

Когда он сделал репост изображения еврейской звезды, наложенной на кучу денег, почему вы не сказали: «Это мой символ! На что ты намекаешь?»

Если в 2019 году вы присутствовали на саммите Израильско-американского совета в отеле «Дипломат» в Голливуде, штат Флорида, и услышали, как он сказал о евреях: «Многие из вас занимаются недвижимостью, потому что я вас очень хорошо знаю. Вы жестокие убийцы, совсем не милые люди. Но вы должны голосовать за меня, у вас нет выбора», — почему вы не возразили и не встали, прямо тогда и там?

Если вы были внимательны, когда он сказал: «Вы не будете поддерживать меня, потому что мне не нужны ваши деньги. Вы хотите контролировать своих политиков, это прекрасно», почему вы промолчали?

Когда, обращаясь к аудитории американских евреев, он назвал Израиль «вашей страной», почему вы не сказали: «Да, мы любим Израиль, но мы граждане Соединенных Штатов Америки…»?

Когда он сказал, что евреи недостаточно любят Израиль, почему вы не сказали: «Нет, сэр. Вы не можете указывать нам, как любить Израиль»?

Неужели вы еще не поняли, что его идеология белого, христианского национализма — это именно то, что в свое время приговорило шесть миллионов человек?

Когда вы наблюдали за тем, что разворачивалось 6 января 2021, чувствовали ли вы тошноту, которая впервые возникла 8 ноября 1938 — в Хрустальную ночь?

Когда вы увидели виселицу, которую воздвигли для Майка Пенса, подумали ли вы о евреях, раскачивающихся на виселицах, или о чернокожих людях, раскачивающихся на деревьях?

Парень в футболке с надписью «Лагерь Освенцим»? Почему вы не сказали: «Хватит»?

По словам писателя Адама Сервера, «в жестокости и есть смысл».

Это не просто сбой в его мышлении и в его программе. Не просто недостаток конструкции.

Жестокость — это смысл, и, возможно, единственный смысл.

Это подводит нас к прошлой неделе, когда он устроил ужин в Мар-а-Лаго.

Его гости: Канье Уэст, известный своими антисемитскими высказываниями, и Ник Фуэнтес, один из самых известных в нашей стране молодых сторонников превосходство белой расы и отрицателей Холокоста.

К их чести, Республиканская еврейская коалиция (Republican Jewish Coalition) осудила список гостей Мар-а-Лаго. Молодцы.

Но, но, но: Его еврейская дочь, зять и внуки! И все же он охотно принимает в Мар-а-Лаго людей, которые ненавидят членов его семьи.

Сионистская организация Америки (Zionist Organization of America, ZOA) вручила ему медаль Теодора Герцля. Какая ирония. Его версия любви к Израилю — это поддержка и аплодисменты тем людям — ненавистникам евреев, которые сделали сионизм Герцля — сионизм спасения — необходимым в первую очередь.

Сообщение Мортону Кляйну из ZOA: еще не поздно попросить эту медаль обратно.

Не может быть, чтобы это была последняя стадия ассимиляции американских евреев. Когда-то давно мы жаждали высокой культуры. Мы хотели жить в красивых местах, быть частью хороших клубов, посылать своих детей в лучшие школы, ходить в оперу и театр, как все остальные.

Теперь «быть народом, как все другие народы» — значит стремиться не к высшему, а к низшему? К вульгарному? Как в изящной талмудической фразе: ад к’дей ках — неужели до этого дошло?

Одно из моих любимых выражений — «прыгнуть в акулу». Оно происходит из эпизода телевизионного шоу «Счастливые дни», в котором Фонзи проезжает на водных лыжах над акулой. С тех пор «прыжок акулы» означает момент, когда что-то заходит слишком далеко, чтобы быть правдоподобным.

Ужин в Мар-а-Лаго стал моментом «прыжка акулы» — или должен стать таковым.

Пусть этот ужин станет поворотным моментом, и не только для евреев. Он должен стать поворотным моментом для всех американцев, которых волнует рост антисемитизма и насилия правой идеологии.

Это время — на самом деле, время уже давно прошло — для всех американцев просто встать и сказать: Нет.

Вас можно прочесть по компании, в которой вы находитесь. Накрыть стол в Мар-а-Лаго для умышленных, нераскаявшихся, ликующих ненавистников евреев — значит узаконить их взгляды.

Для тех, кто все еще поддерживает его…

Вам всё ещё недостаточно?»

 

Читайте также:

Борис Джонсон рассказал о родстве «с раввином из Москвы»

Сатмарский ребе критикует Трампа и его еврейскую поддержку

Раввины Европы просят Маска бороться с антисемитизмом в Twitter

Трамп оправдан в подстрекательстве к мятежу у Капитолия

 

TelegramVK