Sunday Assembly строит будущее без Бога

"Sunday Assembly" строит будущее без Бога

Sunday Assembly строит будущее без Бога

Добровольное участие в организации: «Мы не можем обещать вам рай и не можем угрожать вам адом»

Стив Фелпс отказался от Бога много лет назад. Но бывший баптистский музыкальный руководитель и его жена все еще верят в десятину. Итак, каждый месяц они делают автоматические пожертвования для поддержания жизни своего домашнего собрания, сообщают Religion News.

Фелпс — член правления Sunday Assembly Nashville, представляющее собой сообщество неверующих, верящих в силу общины. Группа собирается ежемесячно, чтобы вместе петь, давать свидетельства и даже слушать светскую версию проповеди.

До того, как разразился COVID-19, был даже совместный обед.

«Вы должны попробовать наши запеканки», — сказал Фелпс.

В течение последних восьми лет неверующие, такие как Фелпс, регулярно встречались примерно в 70 городах США и Европы. Они участвуют в продолжающемся эксперименте, который, по сути, спрашивает:

«Можете ли вы построить устойчивое сообщество, которое предлагает все социальные преимущества церкви, но без Бога?»

Ответ пока не ясен, особенно в то время, когда доверие к учреждениям падает, а COVID-19 затрудняет личные встречи. Тем не менее, Фелпс и группа других добровольцев,  участников собраний по всей стране, полны решимости попробовать.

Росс Ллеваллин — один из них. Инженер-программист, президент Sunday Assembly Atlanta, Ллеваллин вырос в семье, которую он описал как «слегка методистскую». Они вместе ходили в церковь, а летом он проводил время в методистских молодежных лагерях, и вспоминает о своих переживаниях с любовью. Но вера в Бога не прижилась.

Ross Llewellyn.

Росс Ллеваллин

Когда Ллеваллин услышал о воскресной ассамблее, детище пары британских комиков-атеистов, скучавших по человеческой стороне церкви, он был привлечен к ней. Ему нравится чувство общности, а также девиз Воскресного собрания: живите лучше, помогайте чаще, удивляйтесь большему.

Для применения этой фразы на практике необходимо проделать большое количество работы. Кто-то должен собирать деньги для проведения мероприятий, находить место для встреч, организовывать небольшие группы, варить кофе и решать десятки логистических задач, необходимых для проведения групповых встреч.

Members of Sunday Assembly members after watching a short film on the Black experience traveling from the times of the Green Book to today. Photo courtesy of Ross Llewallyn/Sunday Assembly

Для Ллеваллина усилия того стоят:

«Когда я чувствую себя лучше всего в отношении Sunday Assembly, я думаю о том, что этого не должно было случиться. Энтропия говорит, что на самом деле мы все должны вернуться домой, читать книги или смотреть Netflix, а не быть вместе. Мы собрались не для того, чтобы думать о теме, петь песни на эту тему или вместе сажать деревья ».

Ллеваллин — член правления Sunday Assembly America, которая недавно отделилась от находящейся в Соединенном Королевстве организации Sunday Assembly. Группа занята составлением проекта миссии и других институциональных задач, таких как создание представительской структуры управления. Они также работали над описанием должностных обязанностей национального специалиста по поддержке местных собраний в планировании и логистике, а также в создании новых собраний.

В краткосрочной перспективе Ллеваллин будет выполнять функции поддержки Sunday Assembly в Лас-Вегасе, которая планирует свое будущее. В качестве фасилитатора он задает участникам этого собрания два основных вопроса: «Какой вы хотите, чтобы ваше собрание было?» и «Есть ли у вас возможность осуществить это?»

Одна из проблем этого процесса заключается в том, что руководители собраний не могут апеллировать к религиозным или духовным властям, чтобы побудить людей принять участие. Все добровольно.

«Мы не можем обещать вам рай и не можем угрожать вам адом», — сказал Ричард Трейтель, член правления Sunday Assembly Silicon Valley.

Бен Зеллер, доцент кафедры религии в колледже Лейк-Форест в пригороде Чикаго, сказал, что Sunday Assembly сталкивается с теми же проблемами, с которыми сталкиваются новые религиозные движения — как превратить видение харизматичного основателя в учреждение? Новые религиозные группы часто ощущают безотлагательность, полагая, что их действия имеют непреходящее или непреходящее значение, считает Зеллер:

«Легче организовать группу, если вы считаете своего основателя мессией».

Некоторые безбожные движения нашли способ построить устойчивые институты. Например, Этическое общество Сент-Луиса начало собираться в 1880-х и до сих пор остается жизнеспособным собранием.

«Отчасти это удача, а отчасти — наличие сильного института», — сказал Джеймс Крофт, лидер общества.

Основатель этического общества, сын известного раввина, задумал построить сообщество, которое было бы открыто для всех и способствовало бы человеческому достоинству и социальным изменениям к лучшему. Это видение появилось в то время, когда многие богатые люди инвестировали в благотворительность, и поэтому с самого начала у общества были ресурсы, с которыми можно было бы работать.

По словам Крофта, их основатель, Феликс Адлер, также намеренно строил институт:

«Он был харизматичным и имел очень четкое представление о том, что хотел создать».

Крофт рассказал об осознании Адлером многих преимуществ организованной религии исходят от организованной, а не религиозной стороны. Он сказал, что вам хорошо быть частью сообщества, основанного на ценностях.

«Если вы в это верите, то создание сообщества — важный компонент того, что вы делаете, — сказал Крофт. — Это не дополнительная добавка».

Создание сообщества оказалось сложной задачей во время COVID как для воскресных собраний, так и для религиозных групп, потому что и те, и другие в значительной степени полагаются на участие волонтеров и строятся на личных встречах.

Трейтель, инженер-программист из Кремниевой долины, сказал, что он часто сравнивает записи со своей женой, музыкальным руководителем пресвитерианской церкви, и обнаруживает, что они сталкиваются с аналогичными проблемами.

Как и многие другие собрания, группа Кремниевой долины испытывала трудности во время COVID, потому что они не могли собраться вместе. На пике своего развития движение Воскресного собрания насчитывало около 70 собраний. Сейчас это число сократилось до менее чем половины, при этом многие группы свертываются или становятся неактивными.

Хотя он любит петь на ежемесячных встречах и получать возможность танцевать под музыку, Трейтель больше всего ценит дружбу, которую он завел в группах. Жена говорит, что эта дружба сделала его более счастливым человеком. Zoom не подходит.

Трейтель сказал, что иногда он задается вопросом, сможет ли группа Кремниевой долины выжить в долгосрочной перспективе. Некоторые участники выпали из-за COVID, в то время как другие настолько заняты, что у них нет времени или энергии, чтобы инвестировать в создание организации.

Тем не менее, он не хочет сдаваться. Он сказал, что церквей всегда много. Если одна закроется, то на ее месте откроется другая. Но это не работает с Воскресным собранием:

«В радиусе 100 миль отсюда есть только одно воскресное собрание. Я чувствую, что оно нужно — или, черт возьми, оно должно быть».

 

Читайте также:

Раввин Борода: пример атеистов снизил бы оскорбления верующих

СМИ: Группировка школьников готовила нападения на атеистов

«Летал — не видал»: Как космонавтика совмещается с религией

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber