Буддийские монахи разделились из-за событий в Мьянме

Буддийские монахи разделились из-за событий в Мьянме

Буддийские монахи разделились из-за событий в Мьянме

С начала гражданского сопротивления перевороту 1 февраля 2021 буддийские монахи в Мьянме показали свое присутствие в антиправительственных протестах, но их меньше по сравнению с шафрановой революцией 2007 года, которую они сами инициировали, пишет католический сайт UCAnews.

Некоторые буддийские священнослужители поддерживают военных, устроивших переворот, в то время как другие встают на сторону продемократической молодежи.

Участие монахов стало фатальным 13 марта из-за смерти монаха в Мандалае, втором по величине городе страны.

Другие религиозные общины, в том числе христиане, также находятся в авангарде борьбы за восстановление демократии в стране Юго-Восточной Азии.

По меньшей мере 39 человек погибли 14 марта в самый кровавый день после переворота, правозащитные организации зарегистрировали не менее 180 смертей с начала протестов.

Но где монахи?

Многие монахи присутствуют в антивоенных демонстрациях ежедневно, но в отличие от шафрановой революции, названной в честь цвета мантии монахов, на этот раз они не являются лидерами.

«Контекст очень отличается», — говорит профессор Эшли Саут, исследователь из Тайландского университета Чиангмая, специализирующийся на Мьянме.

«В 2007 году монахи инициировали движение, потому что в условиях военной диктатуры никто другой не мог этого сделать. Кроме того, причиной беспорядков был экономический фактор, поскольку реформы, инициированные военными, угрожали ресурсам простых людей, а именно тех, кто кормить монахов ».

Как и во всей Юго-Восточной Азии, буддийские монахи и гражданское общество тесно связаны (большинство буддистов в какой-то момент своей жизни являются монахами).

Монахи во Мьянме регулярно участвуют в уличных протестах по всему политическому спектру — от самого ксенофобного консервативного национализма, такого как печально известный монах Вирату, который возглавил антимусульманские протесты в 2017 году, до либерализма, продемонстрированного Национальной лигой за демократию под руководством Аунг Сан Су Чжи (НЛД).

Тем не менее, монашеский кодекс жизни, которому они подчиняются, Виная, теоретически запрещает им принимать участие в политических демонстрациях или даже голосовать.

«Движение 2007 года было исключением, — говорит Саут. «Сейчас существует клише, почти как на открытке, отношение к монахам, возглавляющим общественные движения в Бирме. Но большинство из них вернулись к медитации».

Хотя Сангха, сообщество буддийского духовенства, далеко не политически монолитно и имеет те же поколения и социальные различия, что и гражданское общество, тем не менее нельзя отрицать, что некоторые монахи, в том числе руководители монастырей, поддерживают военных.

За несколько дней до переворота монахи провели демонстрацию в столице Нейпьидо и Рангуне, осуждая предполагаемое мошенничество на выборах в ноябре прошлого года, вторя официальной линии военных.

За несколько недель до переворота генерал Мин Аунг Хлаинг, захвативший власть генерал, увеличил количество посещений и пожертвований в важные монастыри, а 8 февраля в своем первом обращении к нации он объявил одним из первых меры военного правительства — «открытие пагод по всей стране для общественного пользования».

Знаменитые пагоды, такие как Шведагон в Янгоне или Махамуни в Мандалае, были закрыты на несколько месяцев из-за Covid-19.

Стоит также отметить, что главнокомандующий очень быстро после переворота посетил архиепископа Янгона кардинала Чарльза Маунг Бо, предложив ему медицинское оборудование.

Таким образом, обаяние военной хунты коснулось и католиков.

Визит не помешал кардиналу призвать к освобождению всех политических заключенных и осудить «жестокость военной диктатуры».

«Некоторые монахи, особенно те, кто больше всего выиграл от объединения буддизм-государство-армия, возможно, чувствовали угрозу при правительстве Аунг Сан Су Чжи», — говорит Кхин Мар Чжи, исследователь из Оксфордского университета и бывший активист антипереворота 1988 года.

«До недавнего времени быть бирманцем было строго равносильно тому, чтобы быть буддистом. В школе нас даже учили, что Будда был бирманцем и что город Варанаси [или Бенарес в Индии, где был основан буддизм] находится в Бирме».

Но растущее внимание к меньшинствам, либерализация нравов и молодежь, менее сосредоточенная на религиозных вопросах, привели некоторых монахов к мысли, что правительство, возглавляемое НЛД, не способно защитить самобытность Мьянмы и ее буддийскую специфику.

Их еще больше убедили планы сократить бюджет министерства по делам религий, включая финансирование монастырских университетов.

 

Читайте также:

Буддийский монах выступает против хунты во Мьянме | Фото

Папа Римский призывает лидеров Мьянмы служить общему благу

Военные снова захватили власть в Мьянме, вопреки призыву кардинала Бо

Армия обогнала РПЦ в рейтинге общественных институтов России

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber