Правительство Франции: пресловутый законопроект «не против религий»

В среду французское правительство представило спорный законопроект, направленный на борьбу с «сепаратизмом». Премьер-министр Жан Кастекс заявил, что этот текст, обвиняемый в клеймении мусульман, направлен не «против религий», а против «пагубной идеологии» «радикального исламизма», сообщает France 24

Витрина борьбы правительства с радикальным исламизмом, законопроект о сепаратизме, был представлен в среду, 9 декабря, в Совете министров. Из Елисейского дворца Премьер-министр Жан Кастекс в окружении основных заинтересованных министров публично рассказал о его деталях.

В конце заседания Совета министров Жан Кастекс подтвердил, что этот законопроект, «закрепляющий принципы республики», не направлен ни «против религий,  ни против мусульманской религии в частности», а против «пагубной идеологии под названием радикальный исламизм».

«И напротив, это закон свободы, это закон защиты, это закон эмансипации перед лицом религиозного фундаментализма», — добавил премьер-министр.

Этот текст, вызывающий споры во Франции и других странах, содержит ряд мер, начиная от образования и кончая объединениями, ненавистью в сети или финансированием культов.

Законопроект особо защищается правительством после нападений, которые обрушились на Францию ​​и внушили ей страх. Обезглавливание учителя Сэмюэля Пэти в середине октября заметно усилило потребность исполнительной власти в ужесточении действий.

«После этого по-прежнему трудно действовать так, как будто проблем не было», — заключает премьер.

Согласно опросу Via Voice, проведенному в ноябре La République en Marche, 88% французов говорят, что они обеспокоены ростом исламизма, а 58% из них «очень обеспокоены».

Но «этот законопроект не является политической конструкцией исходя из обстоятельств и не является частью политической повестки дня», — заверили в правительстве, подчеркивая «абсолютную твердость» исполнительной власти в сталкивении с «теми, кто хочет поставить под сомнение или даже разрушить принципы республики».

«Исламистская гидра» в поле зрения

Если название текста изменилось и, наконец, остановилось на «законе, укрепляющем уважение к принципам Республики», он нацелен на «исламистскую гидру» и ее попытки создать «контр-общество», согласно выражению Эммануэля Макрона.

Но исполнительная власть также ходит по тонкому лезвию, опасаясь, что ее обвинят в клеймении мусульман в целом.

«Мы никогда не будем объединять радикальный исламизм и мусульман. Я также считаю, что последние являются одними из первых жертв этой идеологии», — защищался Жан Кастекс в среду в интервью газете Le Monde.

Несколько англосаксонских газетных изданий недавно осудили стратегию Франции, что побудило Эммануэля Макрона опубликовать в британской ежедневной газете Financial Times в начале ноября колонку, в которой объяснялось, что «Франция борется против исламистского сепаратизма, а не против ислама».

Во вторник высокопоставленный американский чиновник раскритиковал реакцию Парижа на радикальный исламизм.

«Наша точка зрения заключается в том, что роль правительства заключается в защите свободы вероисповедания. Вы не можете исповедовать свою веру с применением насилия (…), но если вы исповедуете свою веру мирно, вы в своем праве», — сказал посланник США по вопросам свободы вероисповедания Сэм Браунбэк.

Законопроект, представленный в день 115- й годовщины принятия символического закона 1905 года о секуляризме, содержит пятьдесят статей, призванных восполнить пробелы в существующем правовом арсенале.

В частности, он содержит положения об ограничении домашнего обучения, которым сейчас охвачено 62000 детей, т.е., вдвое больше, чем в 2016 году. Хотя Эммануэль Макрон изначально хотел полностью запретить домашнее обучение, исключения в конечном итоге останутся возможными (здоровье, спорт, искусство…) после того, как завизированы в Государственном совете, но теперь потребуется предварительное разрешение.

Закон также позволит усилить контроль над функционированием и финансированием ассоциаций, самые противоречивые из которых уже были распущены в последние недели (CCIF — «Коллектив против исламофобии во Франции», BarakaCity), а также культовых сооружений. Правительство также начало операции против десятков мечетей, «подозреваемых в сепаратизме».

Текст также обеспечивает лучшие рамки для сетевой ненависти, создает [определение] «преступление давления сепаратистов» для защиты должностных лиц, ставших жертвами угроз или насилия, или даже закрепляет запрет на выдачу свидетельств о девственности. Еще одна флагманская мера — распространение обязанности сохранять нейтралитет на сотрудников компаний, предоставляющих общественные услуги, например, общественный транспорт.

Дебаты, которые обещают разгореться в Ассамблее

С политической точки зрения, текст должен предлагать главе государства несколько монархических регалий в поисках заслуг в этом вопросе с перспективой переизбрания в 2022 году.

Оппозиция твердо ожидает реализации проекта в палате в начале 2021 года. Некоторые депутаты, такие как Орор Берже или Франсис Шуа, имеют очень твердые позиции по республиканским ценностям, близкие к Жан-Мишелю Бланке или Мануэлю Вальсу. Заместитель председателя депутатов «Республика на марше» (LREM), Орор Берже, например, призывает запретить ношение чадры «маленьким девочкам».

Другие, более левые, такие как Саша Уийе, не хотят «радикализировать» секуляризм или стигматизировать ислам. «Это раскол в секуляризме, который проходит через нас, поскольку он пересекает левую и правую сторону», — отмечает представитель LREM.

Со стороны республиканцев (LR) нет намерения забросить процесс, на примере председателя  Кристиана Жакоба, для которого Эммануэль Макрон «захочет подать всем знаки, и это будет занк неподвижности».

Законопроект LR, призванный закрепить борьбу с коммунитаризмом в Конституции, также был только что отклонен Национальным собранием. Босс партии Кристиан Жакоб работает над референдумом по общей инициативе (RIP) против исламизма, чтобы «оказать давление». Республиканцы также категорически против запрета домашнего обучения.

Марин Ле Пен, со своей стороны, «предпочла бы иметь закон против исламизма», а не этот текст, который, по ее словам, «нападет на всех».

Слева, Социалистическая партия уже сформулировала десять предложений, включая создание Защитника секуляризма, а также увеличение расходов на безопасность до 1% ВВП с обновлением общественной полиции.

Со своей стороны, лидер депутатов от LFI Жан-Люк Меланшон неохотно приветствует законопроект, считая, что репрессивный арсенал уже хорошо отлажен, и не желая разжигать «войну религий».

По словам депутата LREM, также необходимо будет следить за дебатами в рамках большинства, ошпаренного маневрами исполнительной власти по предложению о всеобъемлющем законе о безопасности , в котором сосуществуют «50 оттенков секуляризма».

До прохождения в палате законопроект имеет все шансы быть рассмотрен в январе 2021 специальной комиссией, состоящей из депутатов по разным специализациям. Учитывая внутренние разногласия в политическом классе, парламентские дебаты обещают быть ожесточенными по каждому пункту.

Фото: Actu.fr

См. также:

Глава МВД Франции начал борьбу с религиозным экстремизмом

Мусульмане Франции чувствуют неприязнь общества – опрос

Детали ультиматума Макрона исламскому духовенству

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber