Игнатенко: в акциях сожжения Корана — политический интерес

Игнатенко: в акциях сожжения Корана - политический интерес

Комментируя последние события в Швеции и Норвегии, президент Института религии и политики Антон Игнатенко сказал, что видит в акциях сожжения Корана политический интерес.

Глава МИД Турции Чавушоглу заявил о том, что Норвегия запретила акцию по сожжению Корана после вызова посла. Кроме того, ранее генеральная прокуратура в Стамбуле начала расследование инцидентов с осквернением священного писания мусульман ультраправыми активистами в Швеции и Дании. Эти события прокомментировал президент Института религии и политики Антон Игнатенко, сообщает Голос Кавказа.

«Подход цивилизованных стран отнюдь не одинаков», — рассказал президент Института религии и политики (ИРП) Антон Игнатенко. – Мы видим, что, например, Норвегия, после сигнала турецкой стороны, не допустила акцию по сожжению Корана».

Антон Александрович отметил, что 1 февраля 2023 Министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрём указал на то, что вопрос религии не является частью меморандума по вступлению в НАТО и что скандинавская страна не считает допустимым какие-либо компромиссы в вопросах, связанных со свободой слова в её предельном понимании. «Мол, они понимают, что это ранит верующих, но «ничего поделать не могут».

«Это напомнило подход французских властей к печально известным карикатурам на Пророка Мухаммада в журнале Charlie Hebdo», — также заметил Антон Игнатенко.

Эксперт подчеркнул, что, безусловно, в мире бывает и реальное негативное отношение части общества к религиозной литературе, и для его преодоления уже существует хорошо зарекомендовавшее себя средство: поддерживать публикацию умеренных религиозных текстов, которые присутствуют в основе каждой мировой религии.

«Боязнь и ксенофобия возникают от незнания «иного», а когда люди видят у других те же традиционные ценности, то ощущают общность с ними».

Кроме того, специалист в сфере деятельности религиозных объединений считает, что в глубинной основе тех или иных действий присутствуют политические интересы.

«Той или иной стране может быть выгодно исподволь уязвить и принизить мусульманскую общину у себя (например, Франция) или внешнеполитического оппонента-мусульманина (как, например, Швеция в отношении Турции)», — подытожил Антон Игнатенко.

 

Читайте также:

МИД Швеции: религии нет в соглашении о вступлении в НАТО

Турция не пустит Швецию в НАТО без борьбы с террором

Палудан сжег Коран «для РФ и Кадырова» — и вызов принят

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber