Дэвид Фридман: Иудаизм и сионизм неразрывно связаны

Дэвид Фридман: Иудаизм и сионизм неразрывно связаны

«Сегодня, когда еврейская религия полноценно реализуется в Израиле, можно утверждать, что иудаизм и сионизм неразрывно связаны», — убежден Дэвид Фридман, бывший посол США в Израиле

Сионизм и иудаизм сегодня неразрывно связаны, Израиль — единственное место, где в полной мере реализуется еврейская религия, утверждает Дэвид Фридман, посол США в Израиле с 2017 по 2021 год, в статье для The Jerusalem Post.

«Быть евреем, значит быть сионистом — эти два понятия всегда были неразделимы, а сейчас — более чем когда-либо.

Последней причудой в, казалось бы, бесконечном переосмыслении антисемитизма является утверждение, что можно спокойно оспаривать существование Израиля, одновременно восхищаясь религиозными заповедями иудаизма, избегая тем самым ловушки, которая делает человека антисемитом.

«Я не ненавижу евреев, только Израиль» стало мантрой, которая обеспечивает комфортный идеологический дом для многих, даже для тех, кто исповедует иудейскую веру.

Это ложь. Этот аргумент не работает на теологических, моральных и даже практических основаниях.

Сионизм является неотъемлемой частью иудаизма.

С богословской точки зрения, между сионизмом — движением, которое успешно вернуло еврейский народ на библейскую родину, — и иудаизмом нет никакой разницы. Действительно, завет между Богом и Авраамом, Ицхаком и Яаковом почти полностью основан на обещаниях Бога установить и развивать еврейскую нацию в Земле Израиля.

Существует множество библейских заповедей, которые могут быть выполнены только в пределах Земли Израиля. Награды, обещанные евреям, соблюдающим Божьи заповеди, предполагают успешное заселение этой земли. Напротив, считается, что несоблюдение Божьей воли влечет за собой изгнание и ссылку.

Раши, величайший из библейских комментаторов, даже говорит, что история сотворения мира в Книге Бытия представлена в первую очередь для того, чтобы установить законное право еврейского народа на Землю Израиля. То есть, если Бог создал мир, то нельзя оспаривать Его решение отдать часть его евреям.

Быть антисионистом глубоко оскорбительно с моральной точки зрения. Израиль — единственное еврейское государство. Противодействие его праву на существование означает противодействие праву евреев на собственное государство. Существует около 80 стран с официальной религией — от индуистской до буддистской, от христианской до мусульманской. Ни одна из них не подвергается критике за то, что вера поддерживается государством. Антисионисты отказывают в родине только еврейскому народу, который имеет такое прошлое, как ни один другой народ, с точки зрения его испытаний и несчастий, прожитых под иностранной властью. Такое отрицание несовместимо с выживанием евреев и является явным антисемитизмом.

Иными словами, без евреев не может быть иудаизма. А в отсутствие сионизма может больше не существовать массы людей, необходимой для поддержания иудейской веры. В 1948 году в Америке насчитывалось около пяти миллионов евреев, шесть миллионов евреев в других странах диаспоры и 600 000 евреев в Израиле. Сегодня число американских евреев осталось неизменным, численность остальной диаспоры сократилась, а число евреев в Израиле увеличилось примерно в двенадцать раз. И нет никаких оснований для того, чтобы увидеть изменение этих тенденций. Соответственно, отрицать сионистскую мечту сегодня — значит лишить еврейскую веру возможности продолжать жить.

Возвращение еврейского народа на библейскую родину казалось им жестокой и недостижимой иллюзией. Но даже тогда еврейские литургические молитвы изобиловали стихами, умоляющими Всевышнего о возвращении в Сион и Иерусалим. Иудаизм и сионизм всегда были неразрывно переплетены на протяжении веков.

Зарождение государства Израиль представило более тонкую, даже запутанную взаимосвязь между сионизмом и еврейской верой. Задачи построения еврейской нации были настолько сложными, что требовалось полное подчинение потребностей личности потребностям государства. Результатом этого коллективного обязательства стало социалистическое предприятие, в котором соблюдению религиозных обрядов уделялось мало внимания. Но даже в этих сложных условиях Библия изучалась. Даже атеист знал, что он сражается за «Землю Обетованную».

Сегодня многое из сионистской мечты осуществилось. Израиль — это государство Первого мира, которое выживает с непростыми соседями. Иудейские святыни, которые он контролирует, доступны для всех, как иудеев, так и язычников. Сейчас, как никогда ранее, сионизм слился с самим иудаизмом. Если человек — иудей, верящий в библейские заветы, сионизм является неотъемлемой частью его веры.

Израиль — единственное государство, где иудаизм может быть полностью реализован. Это единственное место, где иудеи могут молиться, используя ту же литургию в том же месте и на том же языке, что и 2000 лет назад. Хотя в прошлом и были темные дни, когда иудеи отказывались от сионистской мечты, они давно прошли.

Быть иудеем значит быть сионистом — эти два понятия всегда были неразделимы, а сейчас — больше, чем когда-либо.

 

Читайте также:

Аль-Мансури из ОАЭ подарил сионистам письмо Герцля

Раввин Гордон: как жить дальше, когда рушится мир

Глава МИД Израиля Яир Лапид рассказал о роли России

Ватикан ответил на беспокойство раввинов из-за доктрины замещения

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber