Как «нежелательный мигрант» спас полицейского и стал героем Вены

Аббас Джума, специальный корреспондент Федерального агентства новостей

2 ноября в столице Австрии произошло несколько терактов. Вооруженный винтовкой террорист «Исламского государства»1 (запрещено в РФ) открыл стрельбу возле синагоги и еще в пяти местах города. Погибли четыре человека, больше 20 получили ранения.

На фоне противостояния между мусульманами и президентом Эммануэлем Макроном из-за серии оскорбительных карикатур в журнале «Шарли Эбдо», и серии нападений радикалов во Франции, тема ближневосточных и африканских мигрантов вновь стала одной из самых обсуждаемых в Европе и во всем мире.

Как рассказал в интервью Федеральному агентству новостей член бундестага Робби Шлунд, ситуация крайне взрывоопасная, и европейские власти явно не знают, что делать.

Германия соболезнует

— Люди у нас были смущены и глубоко опечалены, узнав об этих ужасных нападениях, — говорит Шлунд. — На самом деле никто не может гарантировать 100% безопасность. Нигде. При этом Европейский союз регулярно терпит неудачу в своих концепциях по предотвращению террористических атак. Наша партия («Альтернатива для Германии», AfD) заявляла об этом с самого начала. Борьба с террором была частью нашей партийной программы.

— Правильно, ведь проблема беженцев и террора актуальна и для Германии. Можете рассказать, какая сейчас ситуация в вашей стране?

— Ситуация действительно очень опасная. Мы должны укреплять наши границы и заботиться о наших собственных жителях. Один из возможных способов противостоять этой угрозе — обратиться к опыту других стран, которые, в отличие от государств Евросоюза, преуспели в контртеррористической работе. Например, [к опыту] России. За несколько дней до происшествия в Вене я обсудил с депутатами Госдумы создание нового двустороннего механизма по предотвращению кризисов и единого формата по борьбе с экстремизмом и терроризмом.

— Какие меры безопасности предпринимаются сегодня в Германии?

— Всех этих мер недостаточно. С терроризмом нужно бороться самыми жесткими способами. Очень важно, чтобы правила были четко сформулированы. Чтобы они последовательно и строго выполнялись. Например, [нужна] высылка потенциально опасных людей в страны их происхождения.

Я, конечно, за свободу вероисповедания, но она должна носить личный характер и не влиять на жизнь других граждан. Считаю, что необходимо соблюдать правила, установленные законодательством соответствующей страны. Я уже говорил об этом — не должно быть никаких компромиссов в законодательной, исполнительной, судебной власти.

Правительство Германии говорит об «успешной немецкой модели интеграции беженцев». Но это не так, все обстоит с точностью до наоборот: работа по интеграции полностью провалилась и привела к появлению в стране параллельных обществ, которые с ростом экономических трудностей, вызванных пандемией, могут спровоцировать внутренние беспорядки.

Наша партия выступает за регулируемую и контролируемую миграцию и категорически отвергает неконтролируемую массовую.

Фактически, СМИ сегодня отыскивают отдельных людей и отдельные истории успешной интеграции и подают их нам как доказательство успешной миграционной политики Германии.

К слову об «отдельных историях»

На фоне отрезанных голов и уличных перестрелок мало кто обратил внимание на подвиг палестинского беженца, оказавшегося в ту страшную ночь в центре Вены. Речь идет о 23-летнем Усаме Джуде, который спас жизнь раненому полицейскому, рискуя собственной.

Как это было: в момент перестрелки студент медфака Усама работал в ресторане быстрого питания на площади Шведенплац. Увидев раненного полицейского, палестинец быстро перетащил его за бетонный блок, после чего попытался остановить кровотечение и вызвал скорую. А затем беженец помог офицеру добраться до машины скорой помощи.

За это он был награжден орденом «Золото полиции».

«Нежелательный мигрант»

Именно с такой формулировкой семье Усамы уже много лет не дают приобрести землю в Вайкендорфе (округ Гензерндорф). Эта история в свое время вызвала громкий скандал в СМИ. Многие не поддержали мэра Вайкендорфа, заявившего, что «чужие культуры исламского мира далеки от ценностей, нравов и обычаев Австрии».

Как рассказал ФАН отец Усамы Халед Джуда, отстоять свои права ему все-таки удалось через суд. Однако до сих пор он опасается за жизнь и здоровье своих детей. По словам Халеда, угроза исходит не только от мусульманских фанатиков, но и от расистов, преследующих мигрантов.

— А что вы вообще думаете о тех, кто приезжает в Европу из Африки и с Ближнего Востока? Они действительно представляют опасность для местных?

— То, что мы видели в Вене и во Франции, не имеет отношения к исламу. И этому нет оправдания. Действительно есть сумасшедшие, террористы, радикалы, фанатики. Но они существуют среди всех религий и обществ. Мы всегда жили в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения с европейцами. И разумеется, мы против любых крайностей.

— Таких как «Шарли Эбдо» например, да?

— Конечно. Мы не приемлем подобное. Не приемлем глумления над любой религией. Не только исламом, но и христианством, и иудаизмом. Мы любим всех пророков. И оскорблять их — это не свобода слова. К тому же у любой свободы есть красные линии, за которые нельзя заходить. Иначе она превращается во вседозволенность.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Автор: Аббас Джума

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber