Китай: новые правила против религиозных обменов с иностранцами

Коммунистическая партия Китая разработала новые строгие правила, запрещающие иностранцам в стране обсуждать религию с местными жителями, что, по мнению экспертов, значительно затруднит исповедание веры.

На этой неделе, сообщает The Christian Post, министерство юстиции Китая опубликовало список новых ограничений для религиозных иностранцев, которые посещают эту коммунистическую страну или работают в ней, чтобы помешать им распространять так называемый «религиозный экстремизм» или использовать религию для подрыва национального или этнического единства Китая.

Проект правил включает список действий, которые иностранцам не рекомендуется проводить в Китае, таких как «вмешательство в дела китайских религиозных групп или доминирование в них», отстаивание «экстремистских религиозных мыслей», использование религии для совершения террористической деятельности или «вмешательство» в назначение или управление членами китайского духовенства.

Иностранцам также запрещено «нелегально проповедовать среди китайских граждан, обращать новых верующих, принимать религиозные пожертвования от китайских граждан» или «проводить религиозное образование и обучение».

Кроме того, новые правила предусматривают, что иностранцы, которые намереваются организовать коллективные религиозные мероприятия в храмах, мечетях или церквях, должны сначала подать «письменное заявление» в религиозную группу в городе, находящуюся под контролем официальных организаций, таких как Протестантское тринитарное патриотическое движение или Буддийская ассоциация Китая.

Правила представляют собой новое подавление организованной религии в Китае при Председателе Си Цзиньпине, который неоднократно призывал к «китаизации» религии.

В статье для журнала о религиозной свободе Bitter Winter редактор Массимо Интровинье сказал, что законопроект ясно показывает, что Китай «боится иностранцев, приезжающих в страну, чтобы обсудить религию в любом качестве».

«Для духовенства и кого-либо еще, чтобы посетить Китай и провести или принять участие в богослужении, лекции или просто обсудить религию с китайскими коллегами, требуется большое и даже странное количество разрешений от разных бюро, офисов и администраций», — сказал он, добавив, что получить эти разрешения «крайне сложно».

Хотя официально коммунистическое государство является атеистическим, оно признает пять официальных конфессий: китайский буддизм, даосизм, ислам, католицизм, протестантизм. Тем не менее, все религии находятся под контролем Департамента работы Объединенного фронта Коммунистической партии Китая (КПК).

Религиозная практика за пределами этих спонсируемых государством групп строго контролируется. Подпольные церкви и частные религиозные группы по изучению религии считаются «незаконными» и обычно закрываются, штрафуются или превращаются в пропагандистские центры, агитирующие за идеологию Коммунистической партии.

Помимо христиан, Китай уже давно обвиняют в преступлениях против прав человека и даже в геноциде против других групп религиозных меньшинств, включая уйгурских мусульман, практикующих Фалуньгун и тибетских буддистов.

Риан Тум, эксперт по исламу в Китае из Ноттингемского университета, сказал CNN, что новые правила отражают «давний страх перед иностранным загрязнением, которое стало более важным в нынешних условиях».

«Меня поразило неоднократное использование фразы «религиозная независимость Китая», которая указывает на националистическое желание очистить религии от «чужих» влияний», — сказал он. «Правила выглядят как попытка изолировать китайских религиозных деятелей от их единоверцев за пределами страны. Даже лекции, проводимые посещающими религиозными деятелями, потребуют бюрократического процесса разрешения, который разубедит большинство посетителей».

Уведомление о запросе общественного мнения в отношении правил было первоначально опубликовано Министерством юстиции на его веб-сайте в среду, а крайний срок для комментариев — 17 декабря. Однако Bitter Winter отмечает, что обычно эти «комментарии» существенно не меняют законопроект, исходящий от государственного органа, «за исключением того, что иногда они усугубляют ситуацию».

Фото: Reuters / The Washington Post

См. также:

Более 1000 казахстанцев получили сроки за терроризм и экстремизм

Конфессии надеются, что закон о переобучении священников не будет иметь обратной силы

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber