Теология красных губ Кэндис Бенбоу и ее послание любви

Теология красных губ Кэндис Бенбоу и ее послание любви

Послание любви Кэндис Бенбоу черным женщинам в черных баптистских Церквях и ее теология красных губ.

Кэндис Мари Бенбоу стала богословом после смерти Уитни Хьюстон, которую она считает «самой воцерковленной девушкой».

По словам Бенбоу, одетая во все черное, она смотрела по телевизору похороны знаменитой певицы вместе со своими матерью и бабушкой, задаваясь вопросом, как и почему Хьюстон когда-то была принята Черной Церковью, отвержена ею, когда у той начались зависимость и проблемы в браке, а затем вновь вернулась в нее. После окончания трансляции она начала писать заявление в семинарию.

Перенесемся на десятилетие вперед, и теперь Бенбоу является публичным теологом с новой книгой под названием «Богословие красных губ: для церковных девушек, подумавших о десятине в магазине косметики, когда воскресного утра недостаточно».

Как духовный и религиозный лидер, Бенбоу критикует Черную Церковь в целом, оставаясь при этом членом конгрегации в Атланте, связанной с Национальной баптистской конвенцией США, а также Кэндис Бенбоу ввводит термин «Теология красных губ» и пишет свое послание любви.

Бенбоу, 40-летняя женщина, имеет свой собственный стиль практики и веры, в том числе когда она бросает вызов Черной Церкви с девизом «быть наилучшей версией себя».

Она пишет строчными буквами слово «библия» и не обращается к Богу с местоимениями. И она проповедует теологию, которая призывает чернокожих женщин, в частности, выйти за рамки стыда и прийти к «гораздо более целостному пониманию того, что значит быть человеком, и что значит осознать то, что мы не всегда будем поступать верно».

Ее книга, которая выпущена во вторник (18 января 2022) и названа одной из лучших научно-популярных книг, выбранных редакторами Amazon, в которой Кэндис Бенбоу  говорит о термине «Теология красных губ» и где содержится ее послание любви черным женщинам, а также перекликается с названием книги Нтозаке Шанге «Для цветных девушек, думающих о самоубийстве, когда радуги достаточно», опубликованной в 1975.

«Эта хореопоэма была одним из моих первых представлений о том, как выглядит смешение священного и светского, и как чернокожие женщины делают это так красиво, позволяя нам просто искренне говорить со всей глубиной нашей жизни», — сказал Бенбоу, автор нового образа жизни, образования и здоровья для Grio, цифрового новостного агентства о черной культуре.

Она рассказала Religion News Service о том, что пишет о Боге и чернокожих женщинах, о том, что она «духовно изменчива» и о расставании с женатым мужчиной.

Интервью было отредактировано для лучшего объема и ясности.

"Red Lip Theology" by Candice Marie Benbow. Courtesy image

В своей книге вы объясняете, как вы разработали то, что называете «теологией красных губ». Как бы вы резюмировали, что это такое и как это соотносится с другими теологиями?

Теология красных губ для меня — это то, как я вижу и понимаю себя как темнокожую верующую женщину нынешнего тысячелетия. Меня сформировала как Церковь, так и хип-хоп культура. Я бы сказала, что она отличается от других теологий тем, что очень немногие из них обращаются к женщинам моего поколения. Даже просто женское богословие, большая часть богословия в широком смысле, заключается в том, чтобы черпать из писателей, которые контекстуализируют свой опыт, и мы пытаемся извлечь из этого, чтобы соответствовать нам, но на самом деле это сосредотачивает нас так, как другие этого не делали.

Вы являетесь ярым критиком Черной Церкви, в том числе молитвенных домов, таких, как ваша детская община, которая пренебрежительно относилась к женщинам, подобным вашей матери, родившей вас «вне брака». Каково ваше основное обвинение против этого сообщества? И есть ли у вас надежда на перемены в нем?

Я думаю, часть того, что всегда было неудачным в черных церковных пространствах, заключается в том, насколько необходимо всегда было ставить в центр чернокожих мужчин, их истину и реальность за счет женщин и девочек. И я не думаю, что это когда-либо изменится, к сожалению. Я думаю, что Черная Церковь привержена тому, чтобы быть безопасным пространством для чернокожих мужчин (которые идентифицируют себя с полом, назначенным им при рождении, и являются гетеросексуалами), и я думаю, что в их стремлении быть безопасным пространством для них — означает опасное пространство для всех остальных. Хотя у меня есть друзья, которые очень усердно работают над изменением своей индивидуальной церковной культуры, я не так оптимистична в отношении всей Церкви как института.

Мы слишком часто видели, как церковные лидеры, в основном мужчины, активно обсуждали проблемы причинения вреда чернокожим мужчинам, но мало что делали в отношении чернокожих девушек и женщин, находившихся в точно такой же ситуации, и для таких  женщин, как я, это становится последней каплей.

Позже в своей книге вы признаете, что любите Черную Церковь. За что вы отдаете ему должное, даже когда указываете на его недостатки?

Я всегда буду любить и уважать Черную Церковь, потому что, хотя моей маме необходимо было покинуть одну общину, она нашла убежище в другой. Мои ораторские способности, мои писательские способности, многие из них были отточены в Церкви.

Как бы вы описали себя прямо сейчас с точки зрения деноминации, раз уж вы сказали, что являетесь частью Церкви?

Я член Церкви черных баптистов здесь, в Атланте, штат Джорджия. Но моя вера коренится в учении Иисуса, мудрости моих предков и силе черной женщины. Я духовно изменчива. Есть традиции, из которые я черпаю, они также работают для меня в тандеме с христианством. Я глубоко уважаю обычаи африканских традиционных религий и почитание предков. Я встречалась с буддийской духовной общиной каждое воскресенье в течение полутора лет. Есть практики из этого сообщества, которыми я до сих пор придерживаюсь и занимаюсь. Я считаю себя искателем. И поэтому я верю, что Дух везде.

Итак, что для вас Дух?

Дух есть Бог. Это божественная сила, которая направляет всю нашу жизнь. Я использую слова «Бог» и «Дух» как взаимозаменяемые. В церковном контексте я просто скажу «Бог». Но в гораздо более широком контексте я говорю «Дух». Для меня Дух — лучший способ сформулировать силу, которая поддерживает мою текучесть и всегда зовет меня домой и всегда зовет меня выше. И этот Дух — это то, что я смогла найти везде, где бы я ни искала его.

Вы замечаете, что достигли соглашения с преимущественно белой семинарией, которая отказывалась предоставить вам отпуск после смерти вашей матери — кстати, соболезную — или предоставить вам другую квартиру после того, как вы подверглись сексуальному насилию. Как это повлияло на ваше представление об институциональном богословском образовании и вашем будущем в целом?

Сначала это научило меня тому, что в теологическом образовании люди могут писать и проповедовать об Иисусе весь день и не знать Его. В конце концов, это все еще богатые белые влиятельные учреждения, а я все еще чернокожая женщина. И в этой стране, и в этом мире богатые, влиятельные белые институты презирают свободных черных женщин. Я бы солгала вам, если бы сказала, что опыт не испортил мою точку зрения на богословские институты.

Вы рассказываете, что раньше были связаны с женатым мужчиной, который развелся, а затем женился на другой женщине. Как вы соотносите свой личный опыт с рассказом в Евангелии от Иоанна о женщине, пойманной в прелюбодеянии?

Я должна была поставить себя на это место тогда. Я поставила себя на место в рассказе Иоанна и подумала: «Хорошо, так что же привело сюда Кэндис?» Вера в то, что он мне сказал, привела меня туда. Но были и некоторые моменты моей надломленности — проблемы с моими несуществующими отношениями с отцом, отсутствие веры в то, что я достаточно хороша.

Речь шла о выполнении работы. Делать работу, чтобы выявить сломанные части меня и раненные части меня, которые заставили меня принимать такого рода решения, а затем стремиться исцелить их, чтобы я принимала решения, которые всегда укоренены в жизни и в свете.

В вашем оглавлении каждая из глав вашей книги помечена косметическими средствами, от средств по уходу за кожей до фиксирующего спрея. Какая часть того, что вы называете «косметической терапией», наиболее важна для вас, и каким способом вы связываете это с духовностью?

Даже если не крашусь полностью, я всегда буду красить губы. С точки зрения веры я всегда хочу смело и уверенно говорить правду. И я всегда хочу иметь возможность признать свою неправоту и извиниться, когда мне нужно. Но иногда нам нужна смелость, чтобы быть в состоянии сказать, когда мы не правы, смелость, чтобы иметь возможность назвать, когда мы сомневаемся, смелость, чтобы быть в состоянии назвать, когда мы боремся. Итак, для меня это то, к чему я всегда стремлюсь, — это говорить правду.

 

Читайте также:

Женщины находят способы влияния на традиционные конфессии

Британское Правительство расследует утверждения экс-министра

Уходит глава исполкома Южной Баптистской Конвенции США Флойд

Южная Баптистская Конвенция за уйгуров, против геноцида в Китае

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber