Папа открыл тайные карты войны в Украине и усилия вернуть мир

Папа открыл тайные карты войны в Украине и усилия вернуть мир

Поскольку «Путин не останавливается, я хочу встретиться с ним в Москве, я пока не поеду в Киев», — папа Франциск открыл тайные карты войны в Украине и усилия вернуть мир в интервью Corriere della Sera

описание изображения
Лучано Фонтана | Corriere della Sera

Интервью с папой Франциском: «Мы пока не получили ответа от Путина. Зеленский? Я назвал его в первый день ​​конфликта, но сейчас не время ехать в Киев. Я минут 40 разговаривал с Патриархом Кириллом, я ему сказал: мы не государственные священники. В Италии сегодня хорошо справляются с операцией на колене».

Эта фраза повторялась много раз в наши дни. С грацией и широкой улыбкой. И это первое, что он говорит (в интервью участвует Фиоренца Сарзанини, заместитель директора Corriere), как только они входят в гостиную «Санта-Марты»: «Извините, что я не могу встать, чтобы поприветствовать вас, врачи сказали мне, что я должен сидеть ради коленей».

Папа: «Путин не останавливается, я хочу встретиться с ним в Москве»

Сегодня Папе Бергольо придется сделать небольшое вмешательство, проникновение, преодолеть боль, которая не позволяет ему двигаться, участвовать так, как он хотел бы, в аудиенциях и встречах с верующими.

«У меня порвана связка, сделаю операцию с инфильтратами, а там посмотрим, — говорит. У меня так в течение некоторого времени, я не могу ходить. Когда-то Папы ездили с переносным троном. Также необходимо немного боли, унижения…».

Но не это главная забота понтифика. Разговоры о том, что происходит в сердце Европы, причиняют ему мучения. «Стоп, остановите войну» — это призыв, который прозвучал с 24 февраля 2022 года, когда русские армии вторглись на Украину, и смерть и разрушение стали ужасной стихией нашей европейской жизни. Он снова повторяет это обращение. С унынием тех, кто видит, что ничего не происходит.

Есть нотки пессимизма в словах, с которыми Бергольо вспоминает усилия, предпринимаемые им совместно с госсекретарем Святого Престола Пьетро Паролином. («Поистине великий дипломат, в традициях Агостино Казароли, умеет двигаться в том мире, я ему очень доверяю и рассчитываю на него»), чтобы хотя бы добиться прекращения огня.

Паролин: «Нужна новая Хельсинкская конференция» по Украине

Понтифик делает все возможные попытки и несколько раз повторяет, что готов ехать в Москву.

«В первый день войны я позвонил президенту Украины Зеленскому по телефону, — говорит Папа Франциск, — Путину не звонил. Я слышал это в декабре на свой день рождения, но в этот раз нет, я не звонил. Я хотел сделать четкий жест на всеобщее обозрение и для этого пошел к российскому послу. Я попросил их объяснить, я сказал «пожалуйста, остановитесь». А потом я попросил кардинала Паролина после двадцати дней войны передать Путину сообщение о том, что я готов поехать в Москву. Конечно, кремлевскому лидеру нужно было оставить несколько окон. Ответа мы еще не получили и продолжаем настаивать, даже если я боюсь, что Путин не может и не хочет проводить эту встречу прямо сейчас. Но столько жестокости, как не остановить? Двадцать пять лет назад мы пережили то же самое с Руандой» [там был ярко выраженный случай геноцида].

Папа Франциск посетил посольство РФ, чтобы обсудить мир в Украине

 

НАТО и Кремль

Беспокойство папы римского Франциска в том, что Путин пока не остановился. Он также пытается задуматься о корнях такого поведения, о причинах, толкающих того на столь жестокую войну. Возможно, «лай НАТО у ворот России» побудил кремлевского лидера плохо отреагировать и спровоцировать конфликт.

«Гнев, который я не знаю, был ли он спровоцирован, — думает он, — но, облегчен, возможно, да».

И теперь перед теми, кто заботится о мире, стоит большой вопрос о поставках оружия западными странами украинскому сопротивлению. Вопрос, с которым согласны не все, разделяющий католический и пацифистский мир. Понтифик кажется сомневающимся, его доктрина всегда имела в своем центре отказ от гонки вооружений, отказ от эскалации производства оружия, которое рано или поздно кто-то решит испытать в полевых условиях, причиняя смерть и страдания.

Ватикан: применение «роботов-убийц» противоречит гуманности

«Не могу ответить, я слишком далеко, на вопрос, правильно ли снабжать украинцев, — рассуждает он, — Ясное дело, что оружие испытывается на той земле. Русские теперь знают, что от танков мало толку, и думают о другом. Войны ведутся для того, чтобы испытать оружие, которое мы произвели. Так было во время Гражданской войны в Испании перед Второй мировой войной. Торговля оружием — это скандал, против которого мало кто выступает. Два-три года назад в Геную прибыл корабль с оружием, которое нужно было перегрузить на крупном грузовом судне, чтобы доставить его в Йемен. Портовики не хотели этого делать. Они сказали: давайте подумаем о детях Йемена. Это небольшой, но приятный жест. Таких должно быть очень много».

Слова Франциска в разговоре всегда возвращаются к тому, что правильнее делать. Многие просили его о символическом жесте — визите в Украину. Но ответ ясен:

«В Киев я пока не поеду, — поясняет он, — Я послал кардинала Майкла Черни (префекта Дикастерии по содействию целостному человеческому развитию) и кардинала Конрада Краевского (папского распределителя подаяния), которые отправились туда в четвертый раз. Но я чувствую, что мне не нужно ехать. Сначала я должен поехать в Москву, сначала я должен встретиться с Путиным. Но ведь я священник, что я могу сделать? Я делаю то, что могу. Если бы Путин открыл дверь…».

 

Православная церковь

Может ли патриарх Кирилл, глава Русской православной церкви, быть тем человеком, который может убедить кремлевского лидера открыть дверь? Понтифик качает головой и говорит:

«Я разговаривал с Кириллом 40 минут через Зум. Первые двадцать с бумагой в руках он читал мне все обоснования войны. Я выслушал и сказал ему: я ничего в этом не понимаю. Брат, мы не государственные клерки, мы не можем использовать язык политики, но язык Иисуса. Мы пастыри одного и того же святого народа Божия. Для этого мы должны искать пути мира, чтобы положить конец обстрелам. Патриарх не может превратиться в путинского алтарника. У меня была запланированная встреча с ним в Иерусалиме 14 июня. Это будет наша вторая встреча лицом к лицу, ничего общего с войной. Но теперь и он соглашается: давайте остановимся, это может быть неоднозначным сигналом».

Патриарх Кирилл и Папа Франциск: за мир Украине через переговоры

Via Crucis

Тревога перед фрагментарной мировой войной, которую папа Бергольо испытывает в последние годы, становится, таким образом, чем-то, что должно потрясти совесть каждого. Потому что для понтифика мы тоже не мелочи, мы находимся в реальности, которая действительно может привести к мировой войне.

«Моя тревога была не заслугой, а лишь наблюдением за действительностью: Сирия, Йемен, Ирак, в Африке одна война за другой. Во всем есть международные интересы. Нельзя думать, что свободное государство может вести войну с другим свободным государством. В Украине конфликт создали другие. Единственное, в чем обвиняют украинцев, так это в том, что они отреагировали на Донбассе, , но давайте поговорим об этом десять лет назад. Эта тема старая. Конечно, это гордый народ. Например, когда на Via Crucis [Крестном Пути в Риме] были две женщины, одна русская, а другая украинка, которые должны были вместе читать молитву, они устроили скандал. Я позвонил Краевскому, который был там, и он сказал мне: остановитесь, не читайте молитву. Они правы, даже если мы не до конца понимаем. Поэтому они [те две женщины в итоге] молчали. У них есть восприимчивость, они чувствуют себя побежденными или порабощенными, потому что во Второй мировой войне они так много заплатили. Так много мертвых, это народ-мученик. Но мы также внимательно относимся к тому, что сейчас может произойти в Приднестровье».

Чем Папа разозлил украинцев и услышали ли протест в Ватикане

 

Ожидание 9 мая

Разговор о войне подходит к концу, и вывод кажется пессимистичным:

«Для мира не хватает воли, — делает Франциск горькое замечание, — война ужасна, и мы должны о ней кричать. Вот почему я хотел опубликовать книгу в [издательстве] Сольферино с подзаголовком «Мужество строить мир».

Орбан, когда я встретил его, он сказал мне, что у русских есть план, что 9 мая все будет кончено… Я надеюсь, что это так, чтобы мы также поняли скорость эскалации в эти дни. Потому что теперь это не просто Донбасс, это Крым, это Одесса, это отнимает у Украины черноморский порт, вот и все. Я настроен пессимистично , но мы должны сделать все возможное, чтобы остановить войну».

 

Политика Рима

Внимание также обращено на действия, которые может предпринять наша страна.

«Италия делает хорошую работу, — говорит понтифик, — Отношения с Марио Драги хорошие, очень хорошие . В прошлом, когда он работал в Европейском центральном банке, я просил у него совета. Он прямой и простой человек. Я восхищался Джорджио Наполитано, он великолепен, а теперь я очень восхищаюсь Серджио Маттареллой… Я очень уважаю Эмму Бонино: я не разделяю ее идей, но она знает Африку лучше, чем кто-либо другой. В присутствии этой женщины я говорю: chapeau [снимаю шляпу]».

Он не хочет слишком много говорить о политике и об итальянских политиках. Он рекомендует всем серьезность и умение управлять сиюминутными успехами, которые часто становятся эфемерными. В конце интервью еще есть время, чтобы подвести итоги перемен в Церкви, задаче, которой он посвятил и будет уделять самое пристальное внимание.

«Я часто встречал предсоборное мышление, маскирующееся под соборное. На таких континентах, как Латинская Америка и Африка, было проще. В Италии, пожалуй, сложнее. Но есть хорошие священники, хорошие приходские священники, хорошие монахини, хорошие миряне. Например, одна из вещей, которую я стараюсь делать для обновления Итальянской церкви, — это не слишком сильно менять епископов. Кардинал Гантен сказал, что епископ является супругом Церкви, каждый епископ является супругом Церкви на всю жизнь. Когда есть привычка, это хорошо. Вот почему я пытаюсь назвать священников, как это было в Генуе, Турине, Калабрии. Я считаю, что это обновление Итальянской церкви. Теперь следующее собрание должно будет выбрать нового президента CEI [Итальянской епископской конференции], я пытаюсь найти того, кто хочет внести благоприятные изменения. Я предпочитаю, чтобы он был кардиналом, чтобы он был авторитетным. И чтобы у него была возможность выбрать секретаря, о котором сможет сказать: я хочу работать с этим человеком».

Последняя мысль — о кардинале Мартини, у которого папа перечитал «идеальную» статью после 11 сентября о терроризме и войне.

«Это настолько актуально, что я попросил переиздать ее в Osservatore romano. Продолжайте в газетах исследовать действительность, рассказывать ее. Это услуга стране, за которую я всегда буду вам благодарен».

 

Продолжение:

Жены бойцов полка «Азов» умоляют Папу Франциска спасти мужей

 

Читайте также:

Паролин: «Нужна новая Хельсинкская конференция» по Украине

Глава ООН Гутерреш побывал в разрушенных окрестностях Киева

«Не бойтесь»: Байден словами Папы Войтылы зовет отстоять мир

Епископы Британии приветствуют Договор о запрещении ядерного оружия

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber