Беспринципный и агрессивный, Помпео планирует стать следующим Трампом — но умнее

Госсекретарь заложил политические ловушки для Байдена в ходе дипломатического натиска – с целью завоевать Белый дом.

Саймон Тисдалл
Саймон Тисдалл

Пока все взоры прикованы к Дональду Трампу и его банде на Капитолийском холме, потенциальный наследник и преемник бунтует в одиночку, штурмует цитадели, машет флагом и разбивает горшки. Нет, это не Дональд-младший, или Иванка, или Тед Круз, и уж точно не бедный, противоречивый Майк Пенс.

Майк Помпео не может показаться многим людям президентским материалом. Но Трамп снизил планку. Не ошибитесь. Грубый госсекретарь Америки, задиристый мальчик, сосредоточен не на инаугурации Джо Байдена на этой неделе, а на том, как победить его или любого другого демократа в 2024 году.

Помпео, человек, который станет королем, играет в политические «голодные игры» – и, заглядывая в будущее, он стремится к победе.

Проявив необычайную хуцпу [наглость; из иврита], Помпео потратил время с тех пор, как Трамп проиграл выборы, устанавливая ловушки и дипломатические минные поля в зонах глобального конфликта. Отчасти он стремится обезопасить свое «наследие» и «наследие» Трампа. Отчасти дело в том, чтобы поиметь Байдена. Но в основном речь идет о победе в Белом доме.

Помпео перевернул устоявшуюся политику, занял крайне жесткую позицию и заявил о воображаемых успехах, чтобы укрепить свой личный авторитет в камарилье Трампа. Фактически, он пытается превзойти Трампа. Как и тот, он беспринципный и агрессивный, но вот разница: он не глуп.

Это потенциально делает бывшего конгрессмена Канзасского чаепития и главу ЦРУ более опасным для президентства Байдена и прогрессивного дела, чем опальный Трамп может быть когда-либо. Он продемонстрировал свою политическую смекалку, избежав скандала с импичментом. Вместо этого Помпео занят определением будущих повесток дня.

 

Госсекретарь США Майк Помпео

Госсекретарь США Майк Помпео, выступая 12 января в Вашингтоне, заявил, что Иран стал новой базой для «Аль-Каиды*». Фотография: AFP / Getty Images

 

Выступая, например, в Вашингтоне в прошлый вторник, он заявил – без новых доказательств, но опираясь на кучу переработанных, бездоказательных утверждений, – что «у Аль-Каиды*» есть новая домашняя база: это Исламская Республика Иран».

Американские правые пытались установить связь с Ираном с тех пор, как Дик Чейни ложно затронул Саддама Хусейна по поводу событий 11 сентября. Но Помпео не зацикливается на фактах. Он предпочитает утверждения, твиты и слоганы. Таким образом, он утверждал, что «они [Иран и Аль-Каида*] являются партнерами в терроризме, партнерами в ненависти… Эта ось представляет серьезную угрозу безопасности народов и американской родины».

 

Майк Помпео и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в Иерусалиме на прошлой неделе. Помпео убедил страны Персидского залива подписать весьма сомнительные мирные соглашения с Израилем.
Майк Помпео и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в Иерусалиме на прошлой неделе. Помпео убедил страны Персидского залива подписать весьма сомнительные мирные соглашения с Израилем. Фотография: Reuters

 

Нет никаких сомнений в том, куда метят Помпео и его новая ось зла с подобными разговорами.

«Мы игнорируем эту связь Иран-Аль-Каида* на свой страх и риск», – сказал он. «Мы должны противостоять этому. В самом деле, мы должны победить ее». Послание Байдену: имея дело с Ираном, ведите войну, а не мир – иначе вас обвинят, что нянчитесь с террористами.

Грубая воинственность хорошо играет справа, особенно с христианскими сионистами и рожденными свыше евангелистами, быть одним из которых Помпео явно горд. Такие избиратели теперь ищут менее токсичного республиканского знаменосца. Его новое обозначение поддерживаемых Тегераном йеменских хуситов террористами – еще одна порция зерна для этой мельницы, невзирая на страдания гражданского населения, которые, как он признает, это вызовет.

Помпео также произвольно вернул Кубу в американский список спонсоров терроризма на прошлой неделе. Куба достаточно обоснованно обвинила его в «политическом оппортунизме», чтобы помешать улучшению отношений при Байдене. Помпео заметно меньше говорит о союзнике Гаваны, Венесуэле, где он и Джон Болтон рисковали Заливом Свиней II, провалив планы по смене режима [как это произошло с Кубой в 20-м веке].

Помпео любит травить Китай, новую «империю зла», несмотря на то, что оскорбления, санкции и бряцание оружием под названием «Уханьский вирус» явно контрпродуктивны. На прошлой неделе он ни за что снова подстрекал Пекин, укрепляя контакты с Тайванем. Десятилетия хрупкого восточноазиатского дипломатического баланса вылетели в трубу.

Этот дипломатический блицкриг последнего вздоха не связывает Байдену руки фатальным образом, но в сочетании с прошлыми политическими ошибками он затрудняет выработку разумной политики. По правде говоря, наследие Помпео-Трампа лучше всего определяется негативно: недостижение северокорейского разоружения, срыв ядерной сделки с Ираном, выход из Парижского климатического соглашения, отчуждение союзников, подрыв ООН. В этом смысле Байдену просто нужно действовать позитивно.

Последний крупный рывок Помпео к выдающемуся достижению – убедить Саудовскую Аравию присоединиться к странам Персидского залива в заключении весьма сомнительных «мирных соглашений» с Израилем – ушел в песок. Администрация Трампа покидает свой пост на Ближнем Востоке в большем беспорядке, чем когда она прибыла, будь то Палестина, Сирия, Ливан, Ирак, Ливия или западная Сахара.

Не смущаясь, Помпео усердно переписывает этот отчет о неудачах как фальшивый рассказ об успехе. «Если усилия Помпео [продвигать свое наследие] выглядят комично … если они представляют собой раздутую кашу подобострастной похвалы Трампу, пустых лозунгов и полуправды, что ж, они также являются справедливым отражением самого человека», – написал аналитик Джеффри Льюис.

Поскольку он не так уж скрытно закладывает основу для кампании-2024, Помпео уже спорно использовал свою позицию, чтобы выдавать партизанские выступления, проводить эксклюзивные обеды для богатых покровителей, свататься к христианским группам, путешествовать по ключевым внутренним полям сражений, таким как Айова, дружить с авторитарными иностранными лидерами – и адаптировать внешнюю политику США к своим ястребиным ретроградным взглядам.

Его политизированные махинации не остались незамеченными. Профессиональное поведение Помпео было расследовано его собственным Государственным департаментом. Его обвинили во лжи о телефонном звонке с Украины, по которому Трамп впервые был привлечен к ответственности. Некоторое время он поддерживал отрицание выборов Трампом разговорами о «втором сроке».

«Эгоизм в ущерб национальным интересам – не признак почетного дипломата или патриота», – язвительно отметила в пятницу в редакционная статье New York Times .

Многие за границей испытывают настороженность. Помпео, встревоженный перспективой вылететь, когда Трамп вскрылся на прошлой неделе, пригласил себя в Брюссель, но его резко отвергли. Политики ЕС, которые страдали от прошлых оскорблений, преподнесли свои собственные. У них не было на него времени. Поездка была отменена.

Многие в Европе надеются наконец избавиться от него. Отличный шанс. Если он добьется своего, Помпео станет следующим Трампом. Это тревожная перспектива для Америки и всего мира.

 


* Террористическая организация, запрещённая в РФ


[Мнение автора может не совпадать с позицией ИРП]

 

См. также:

Антон Игнатенко: доклад обнародует летом 2021 года не Майк Помпео, а Тони Блинкен

Иларион: политики США беззастенчиво признают вмешательство в межцерковные отношения

Лавров: Варфоломей по указке США пытается похоронить влияние православия

Епископы США не согласны с объявлением Кубы спонсором терроризма

Помпео встретился с Патриархом Варфоломеем и протестами

Майк Помпео обсудил религиозную свободу с Патриархом всея Грузии

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber