Александр Терентьев: Структура живой жизни баптистов | Интервью

Александр Терентьев: Структура живой жизни баптистов | Интервью

Переход из обособленной жизни внутри церкви к жизни вовне видит Александр Терентьев: Структура живой жизни баптистов | Интервью

Зоя Бардина | РС ЕХБ

О XXXVI Съезде РС ЕХБ, о взаимодействии с евангельскими христианами-баптистами и влиянии их на общество говорит Александр Александрович Терентьев — главный советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента по внутренний политике.

— Александр Александрович, какой раз Вы присутствуете на Съезде РС ЕХБ?

— Я был первый раз на Съезде Российского Союза ЕХБ в 2014 г.

— Идет стабильное ваше общение с Российским Союзом ЕХБ.

— Да, последние четыре года под руководством Петра Вальтеровича Мицкевича активизировалось наше общение с Российским Союзом евангельских христиан-баптистов. У нас хорошее взаимопонимание. Много проектов реализуем вместе. Благодаря вашим успехам в международной дипломатии, сюда приезжал Франклин Грэм, с которым мы встречались в прошлом году в Москве. Он приезжал на годовщину Крещения Руси. Это было торжественное мероприятие. Мы были, с одной стороны, приятно удивлены возможностями баптистов в плане такого международного диалога, а с другой стороны, так было все хорошо организовано, что наше руководство теперь расположено к взаимодействию с Союзом баптистов.

— Такие международные диалоги полезны?

— Конечно, такой диалог чрезвычайно полезен. Как говорят, у каждого «своя правда» и в каждой стране ситуация выглядит по-своему. Нужны те люди, которые хорошо понимают разные взгляды, при этом равноудалены от них и могут найти общую почву для общения. Мы убеждены, что хорошие отношения между народами никуда не исчезают. И христиане здесь, в России, и христиане в Америке имеют хорошие отношения. Когда Франклин Грэм выступал в прошлом году, он сказал очень хорошую мысль, которую я отметил для себя, что между США и Россией много общего: и в России системообразующими моментами ее создания было принятие христианства, и Америка создавалась христианами, образно говоря, получилось такое христианское государство, которое создавали протестанты.

Все делали, исходя из евангельских принципов. Как там христиане, так и здесь, в России, христиане, которые были таким системообразующим ядром образования государства, поэтому много общего между нами, есть неизбывная симпатия между народами. Социологические вопросы еще пятилетней давности говорили о том, что американский народ позитивно относится к России, а российский народ всегда позитивно относился к американскому. Нас объединяют христианские ценности.

— Это способствует созиданию наших стран?

— Во-первых, это огромный шаг в плане миротворчества и такого диалога. Во-вторых, конечно, поле деятельности огромно для самой России — просвещение, развитие евангельских принципов. Люди верят в Бога, а евангельские ценности для них являются еще не до конца изученными. Здесь огромное поле деятельности для всех священников, для людей, которые знают Евангелие. То есть важно духовное просвещение.

— Как Вы характеризуете с этой точки зрения евангельских христиан-баптистов?

— Потенциально — это духовные просветители. У меня сложилось за время длительного общения с евангельскими христианами-баптистами мнение, что вы больше все-таки направлены на себя, ваш приоритет – жизнь внутри церкви: обсуждение разных вопросов, тем, поддержка друг друга и помощь. А открытость вовне, мне кажется, еще впереди. Это процесс. Мне кажется, мы видим сегодня переход из обособленной жизни внутри церкви к жизни вовне. Это очень хорошо. Это отмечает и Русская Православная Церковь, и разные протестантские организации, они видят сегодня совершенно другой, активный подход баптистов и в работе в Консультативном Совете глав протестантских церквей России, и в «Национальной Духовной Трапезе», и в образовательных проектах, и в создании Музея протестантизма. Инициативу баптисты берут на себя. К такому выводу я пришел, когда изучал материалы о том, что такое протестантское движение в России. А таких материалов очень мало. То есть исследований на эту тему, о роли, значении всего этого, почти нет. А еще меньше об этом знают люди. Была некая пауза в царские времена, когда это все преследовалось, и в советские времена тоже. Поэтому глубоких исследований протестантизма в России очень мало.

Сегодня в объединении по созданию Музея протестантизма можно попробовать это сделать. Это будет огромный вклад для будущих поколений, чтобы хотя бы в будущем  люди понимали, какую огромную роль протестантское движение играет в России.

Также могло бы быть более активным участие представителей Российского Союза евангельских христиан-баптистов в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, потому что Союз баптистов — старейший, многочисленный и влиятельный. Но это, с одной стороны, будет решать сама организация, с другой стороны, будет решать высшее руководство, которое принимает окончательное решение. Но такая идея имеет право на жизнь.

— Съезд — важная структура для религиозной организации? Его необходимо проводить?

— Меня даже в 2014 г. на Съезде поразило то, что кандидат на пост председателя Российского Союза ЕХБ излагает свою программу, представляет свой отчет, это все обсуждается. И жестко соблюдается. Я уверен, что у Петра Вальтеровича есть своя программа развития Российского Союза ЕХБ, которая будет обсуждаться*. Это такой системообразующий элемент всей организации, когда все участвуют, вместе вырабатывают подход и вместе потом выполняют. Потому что не один руководитель должен действовать, а все братство, сообща. Это — структура живой жизни баптистов.

Желаю Российскому Союзу ЕХБ быть более узнаваемым, открытым для общества.

— Что бы Вы посоветовали Российскому Союзу ЕХБ, чтобы быть более узнаваемым, открытым?

— Есть одна тема — работа со средствами массой информации. На сегодняшний день мы живем в информационном обществе. И если тебя нет в информационной среде, то ты просто не существуешь. Мне кажется, что сегодня баптистов очень мало в информационном поле. Даже информация о благих делах: гуманитарная помощь, миротворческие дела, международные отношения – очень редко отражается в СМИ. А без этого об этом никто никогда не узнает. Поэтому мне кажется, акцент должен был сделан именно на конструктивное взаимодействие со СМИ. Лучше, когда религиозные СМИ больше направлены на общество. Внутренние дела между собой вы и так все знаете. А информация нужна не для себя, а для окружающих.

— Пожелание братству РС ЕХБ?

— Два момента нужны — открытость и активность в подаче информации о себе обществу. Надо двигаться вперед!

 


* Интервью было дано незадолго до выборов председателя РС ЕХБ, которым Съезд вновь избрал Петра Мицкевича — ИРП.

Фото: Институт религии и политики

 

Читайте также:

Визит руководства Всемирного баптистского альянса в РФ

Послание церквам от 36-го съезда Российского союза ЕХБ

Российские баптисты избрали руководство и обратились к Путину

Глава Союза ЕХБ Петр Мицкевич: искать Божьего Мира в сердце

Пастор Петр Мицкевич с молитвой о ситуации в России и в мире

Призыв к президентам о мире на Украине от имени 50 млн баптистов

Баптисты Евразии: молитва за скорейшее наступление мира

Франклин Грэм: России и Америке нужно находить точки согласия

Франклин Грэм призвал молиться за Путина накануне войны

В Москве состоялся прием в честь приезда Франклина Грэма

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber